НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) — Порой новинки не достигают цели. Без сомнения, в 2004 году было создано несколько замечательных новых продуктов, например, сотовый телефон, позволяющий следить за уровнем сахара в крови или цифровой аудио-плеер, измеряющий скорость бега.

Другим продуктам, таким как цифровой аудио-плеер Sony, не помешала бы доработка. А третьи, такие как беспроводная стиральная машина, следовало оставить лишь в проекте.

«Хороших идей, не достигших цели, полно, — говорит вице-президент подразделения бытовых приборов исследовательской компании IDC Даниэль Левит. — Они или плохо преподнесены, или потребителям сложно к ним приноровиться».

«Ну а новинки просто глупые», — добавила она.

Пользующаяся уважением корпорация Sony, благодаря которой передвижение по городу стало менее тоскливым, когда в 1980 годах появились плееры, создала цифровой аудио-плеер, который должен был составить конкуренцию плееру iPod от Apple Computer Inc..

Заключенный в привлекательный металлический корпус, более компактный, чем iPod, цифровой аудио-плеер с жестким диском Sony HW-HD1 стоимостью $394,95 всем был хорош. У него был всего один, но важный недостаток: он не поддерживал один из самых распространенных музыкальных форматов, mp3.

Sony «опоздала на вечеринку, а когда наконец появилась, наряд оказался неподходящим», — сказала Левит.

Покупатели обнаружили, что кучу своих записей в формате mp3 им необходимо перевести в изобретенный Sony формат ATRAC с помощью прилагаемого программного обеспечения, так что на жестком диске оставались по две копии каждой песни.

«Думаю, мы немного проспали», — сказал Стэн Глазго, объясняя несостыковку в интервью Wall Street Journal в октябре.

Sony быстро исправила ошибку, и следующее поколение плееров компании будет поддерживать формат mp3. Уже сейчас Sony продает три новых проигрывающих музыку устройства с флэш-картой. На них умещается меньше песен, чем на плеерах с жестким диском, но зато они поддерживают mp3.

ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА

В поисках замены для гибких дисков маргиналы от индустрии hi-tech попытались убить двух зайцев сразу. Они придумали Суши-диск.

«Вам больше не придется выбирать между суши и запоминающим устройством USB» — гласит реклама на сайте Dynamism.com — сетевой Мекке для любителей технических новинок из Японии.

Устройство похоже на муляж морепродуктов и подсоединяется к компьютерному разъему USB. На нем можно хранить и записывать на него информацию.

Эти диски, имитирующие традиционное японское блюдо с креветкой, тунцом, лососем или огурчиком, может и не стоило бы упоминать, если бы за несъедобные суши на сайте не просили $99. Аналогичные устройства без имитации суши на Amazon.com стоят $18.

«Такие устройства сейчас можно отдавать лишь даром, — говорит Ричард Доэрти из фирмы Envisioneering, проводящей исследования рынка технологий. — Они потеряли свою ценность».

«По крайней мере, — добавил Доэрти, — мы не видели USB в виде подставки под кофеварку». Наверное, ему не попадался новый Уютный подогреватель для чашек USB, который можно подключить к компьютерному разъему USB и подогревать напитки.

Энтузиасты iPod, готовые превратить строительную индустрию в индустрию внешних устройств для музыкальных плееров, придумали особенно ценное устройство: iBeam — подлинную лазерную указку класса III A от Griffin Technology.

Сложно вообразить, что может делать меломан указкой, слушая музыку. Может быть, проводить импровизированные презентации PowerPoint, не обращая внимания на аудиторию, или доводить домашних питомцев. «Надо ли говорить, как это весело?» — вопрошает сайт .

Procter & Gamble нестандартно подошла к идее музыкального плеера и выпустила Scentstories стоимостью $34,95.

«Нажмите play, и отдохните», — гласит реклама на сайте.

В устройство, похожее на CD-проигрыватель, можно загрузить «диски», которые испускают запахи, вызывающие воспоминания о «прогулке босиком по пляжу», или «отдыхе в гамаке», или «путешествию по горной тропе». Или все сразу.

«Я обожаю аромат лаванды, — говорит Левит. — Но это же глупость. Куда подевались симпатичные ароматические саше?» Они теперь похожи на компакт-диски.

Toshiba Corp. внесла свой вклад в создание запаха свежести, изобретя беспроводную стиральную машину, которая через «голубой зуб» соединяется с компьютером в радиусе ста метров и может сгружать из него инструкции по уходу за одеждой и сообщать ему о поломках.

«Некоторые устройства, которые нам кажутся неудачными, завтра будут кичевыми или желанными», — сказал Доэрти.

Другими словами, сегодняшние драндулеты в следующем году, возможно, будут блистать на eBay.

2004-12-24 21:05 GMT+03:00

Рейтер

*