(«Русский курьер»). Сергей Кириенко может нервно курить. Губернатор Нжегородской области Геннадий Ходырев показал всем, кто в его доме хозяин. Во вторник вечером Геннадий Максимович заявил, что корпорация Тойота придет в вверенный ему регион только с разрешения его, ходыревского, правительства. А правительство такого разрешения не даст. Тойота в Нижнем это, по словам патриотически-настроенного «красного губернатора», не только безумие, но и вред всем российским авто производителям.

Напрасно, оказывается, Сергей Владиленович ездил два раза в страну восходящего солнца, и один раз приглашал с частным визитом к себе в гости японского олигарха, председателя совета директоров Toyota Хироси Окуда, чтобы тот сердцем выбрал место для первого японского завода в России ни где ни будь, а на нижегородской земле.

Напрасно, оказалось, японцы до сих пор ломают голову, выбирая где же им воткнуть первый колышек своего нового завода в России – на Неве, или на левым берегом Волги.

Не видать хитрым японцам своей Тойоты в бывшей столице реформ, как своих японских ушей без японского зеркала заднего вида. Ходырев сказал к маме, значит, к маме.

Месяц назад, когда по России гуляли слухи, что Тойота все таки выбрала Петербург для строительства своего первенца в России, и миллионы долларов пролетели мимо третьей столицы, Ходырев обиделся, и, сжав зубы заявил в том духе, что раз так, то пожалуйста. Не больно то и хотелось.

Мы, зато, к себе Ниссан пригласим.

Тойота угрозы не испугалась, а только вежливо подтвердила еще раз, что взял тайм аут до весны, и до этого времени комментариев никаких давать не будут.

Но Геннадий Максимович такую природную восточную медлительность, видимо, расценил, как личную обиду, и решил не пущать их вовсе на родную землю. По – русски это называется большой облом.

Антитойотинское сенсационное заявление Геннадий Максимович сделал на Горьковском автозаводе, куда его пригласили посмотреть, как с конвейера сойдет первый грузовой автомобиль «Валдай». По такому случаю, на торжественное перерезание ленточки прибыл сам Олег Дерипаска, и на все попытки журналистов поговорить с ним, отвечал одинаково

— Я лучше посмотрю и послушаю.

Вместо главы компании «Базовый элемент» на вопросы корреспондентов отвечал генеральный директор ГАЗа Алексей Баранцев. Задали ему и традиционный вопрос про Тойоту, которая все еще мечется между Питером и Нижним. Но что по этому поводу думает генеральный директор, журналисты не узнали. Баранцева перебил губернатор Ходырев.

Он сказал, что Тойота пустят в Нижний Новгород только в том случае, «если модельный ряд, который будет выпускаться японским автогигантом в России, не будет сильно конкурировать с модельным рядом «ГАЗа».

Иначе хитрые японцы просто выбьют модельный ряд нашего автозавода с рынка.

Потом Геннадий Максимович сжалился и пригласил японский концерн в Нижний Новгород «с «отверточным» производством, или каким угодно». Но лучше всего, если б Тойота не путалась у ГАЗа под ногами, и, по словам Геннадия Максимовича, разместила совместное производство на горьковском автогиганте.

Четыре дня назад Сергей Кириенко разделил Россиию на три категории. К первой он отнес регионы, куда иностранные мешки с деньгами не идут. Во вторую вошла Нижегородская область, в которой заграничные инвесторы очень частые гости. К белой кости Сергей Вадиленович отнес Москву и Питер, где с деньгами принимают не всех подряд, а тщательно выбирают.

Чтобы отвернуть нос от Тойеты, надо видимо быть либо богатым, либо очень богатым. Ни к тем, ни к другим Нижегородская область до сего дня не относится.

Правда некоторые политологи считают, что есть третий вариант.

Губернатор Ходырев просто не владеет ситуацией.

Во всех переговорах, которые Кириенко вел с японцами напрямую, не было речи о грузовиках, которые могут выбить с рынка «Валдаи». Японцы говорили, что намерены выпускать на территории России легковые машины. Но губернатор Ходырев ни в одних переговорах не участвовал, потому видимо, и спутал «Кароллу» с грузовиком.

Корреспондент «Русского курьера» попытался узнать, что думает по этому поводу Сергей Кириенко, но он вчера оказался в командировке.

Виктор Майоров

«Русский курьер»

№ 443 2004-12-24

"Русский курьер"

*