Национальной гоночной серии LADA продолжают давать оценки специалисты и представители автоспортивного сообщества. Своим мнением по поводу первого сезона поделился вице-президент Российской Автомобильной Федерации Игорь Ермилин:

— Это очень успешный проект, он был наиболее заметным в автомобильном спорте России, где совершенно по-новому оценивается позиция АВТОВАЗа. Ситуация в Национальной гоночной серии LADA уникальна тем, что, кто бы ни победил, завод всегда остается в выигрыше, поскольку он создает некое действо, в котором могут участвовать все желающие спортсмены. А это всегда позитивно. Слово LADA присутствует везде. Выиграл где»» В НГС «»LADA»». В каком классе»» «»LADA Revolution»», «»Кубок LADA»» либо «»Формула LADA»». Даже если это «»Туринг Лайт»» и LADA находится на 4 месте — все равно реакция позитивная, поскольку LADA конкурирует с БМВ, машиной другого класса и уровня. Достойные результаты в соревнованиях с машинами иностранных производителей — показатель того, что АВТОВАЗ не стоит на месте и работает над качеством своей продукции. Нужно сказать, что в российском автоспортивном сообществе позиция АВТОВАЗа заметно усилилась. Организация и информационное освещение Серии были на высоком уровне.

Трансляция гонок осуществлялась по федеральному каналу «»РТР-Спорт»» в общей сложности 63 часа. Очевидна огромная эффективность автоспорта как инструмента рекламы и маркетинга. Общий тираж публикаций о Серии исчисляется миллионами — и все они позитивные. Это самый главный результат. Кроме того, с помощью НГС «»LADA»» АВТОВАЗ создает рынок спортивных автомобилей, специальных автокомпонентов, новых конструкторских разработок. Все доходы, полученные в этой нише, можно реинвестировать в организацию соревнований, то есть Серия может стать самофинансируемой.

Вообще, LADA Revolution действительно стала «»визитной карточкой»» АВТОВАЗа, хотя она и несколько оторвана от серийного производства. Но в принципе, этот автомобиль и не должен быть жестко привязан к массовому выпуску. Он демонстрирует возможность компании развиваться. И в таком ракурсе заявления руководства ОАО «»АВТОВАЗ»» о смене модельного ряда и других стратегических планах воспринимаются с гораздо большим доверием.

Появление НГС «»LADA»» дало новый импульс развитию автоспорта в России, созданию спортивной инфраструктуры. Если все сложится удачно, то за два — три года в России может появиться пять — шесть трасс в разных регионах. Это, прежде всего, Москва и Санкт-Петербург, Тольятти, Ульяновск. Также принято решение о строительстве автодрома в Казани к ее тысячелетию в августе следующего года. Помимо этого, рассматривается возможность создания круглогодичного автодрома в южном регионе страны, например, в Анапе.

*