Жители американского города-побратима Самары Сент-Луиса любят новогодние елки, но боятся навредить природе и воспитанию детей.

При том, что Санта все чаще оставляет подарки под пластмассовыми ветвями – или вообще не под деревом, продавцы новогодних елок планируют проведение маркетинговой и сертификационной кампании, надеясь повернуть процесс вспять. В прошлом году число семей, купивших живые елки, составило 21 процент. По данным Национальной ассоциации рождественских елок (Ст.-Луис), почти половина из поставивших елку воспользовались искусственной. Ассоциация надеется на то, что новая маркетинговая стратегия возродит продажу живых елок, которая с 1992 до 2002г. снизилась на 12 миллионов.

Рост продаж елок означает распространение рождественского настроения, говорит Ирвин Лойтерштейн, председатель комитета по расширению рынка в Ассоциации. «Это позволит возродить семейные традиции, но мы должны сделать нашу продукцию более удобной», — говорит он. «Мы потеряли связь с нашими потребителями.» Идеи, которые вынашивает Лойтерштейн, включают в себя доставку рождественских елок на дом, выращивание маленьких удобных деревьев и представление гарантий что это не навредит природе.

«Люди должны понимать, что это всего лишь сельскохозяйственная культура. Вместо каждого вырубленного дерева сажается новое.», говорит он. «Но покупатели ищут гарантий того, что использование натуральных рождественских елок не уничтожает их на Земле.» Другие продавцы елок скептически относятся к этой проблеме. «Я думаю, это смешно», говорит Трэвис Диллон, генеральный директор Ted Drewes. «Я не думаю, что люди, не покупающие елки, заботятся о лесе. Они не покупают их, потому что слишком заняты.»

Для Одри Беренс, 75-ти лет, в этом году показалось чересчур неудобным ставить настоящую елку и навешивать длинную гирлянду. Впервые она установит искусственную елку с готовой гирляндой.

Дженни Золман, скупщик в Forshaw в Ст.-Луисе, говорит, что лавка каждый сезон продает около 300 искусственных елок. Их растущая популярность обусловлена неаллергичностью, удобством и невысокой стоимостью. Стив Берхман, 52-х лет, из Бретвуда, говорит, что он и его жена Катлин четыре года назад решили приобрести искусственную елку из соображений безопасности. Он говорит, что раньше его семья традиционно сжигала рождественскую елку после праздников и смотрела, как она горит. «Но вы можете себе представить, как реагируют на это в доме, где растут пять детей», говорит он. «С искусственной елкой нам спится спокойнее.»

Диллон из Ted Drewes считает, что продавцы должны работать с покупателями, чтобы помочь им определиться, какая елка для них лучше. «Некоторые люди просто не в силах устанавливать елку, или не хотят связываться с иголками на полу, и потому выбирают искусственную елку», говорит. «На наше счастье, большинство наших покупателей придерживаются традиций и покупают живые елки.»

Эрик Морат,Вашингтонское бюро «Post-Dispatch»

*