(«Русский курьер»). В Самарском областном суде начался уголовный процесс по делу двух бомжей 16 и 24 лет, обвиняемых в трех жестоких убийствах.

Родившийся в Новгородской области Олег Валдайцев закончил всего три класса. Больше учиться не захотел, а в 10 лет и вовсе ушел из дома и стал бродяжничать. Его 24-летний приятель Федор Чернов – коренной самарец. Чернова, по сравнению с Валдайцевым, можно назвать человеком образованным: он осилил целых шесть классов средней школы. Правда, после этого подросток, что называется, пошел по наклонной. К 24 годам Федор Чернов имел уже три судимости.

Он освободился условно-досрочно летом 2003 года. Покинув места лишения свободы, Чернов приехал к матери в село Старое Эштебенькино Челно-Вершинского района Самарской области. Дома мать сообщила ему, что его младший брат лежит в больнице областного центра. Через две недели Федор поехал его навестить. Однако, когда Чернов прибыл в больницу, то узнал, что брат уже выписался оттуда, получив инвалидность. Разыскивать родственника Федор не стал. Возвращаться к матери в село не хотелось, и Чернов решил остаться в Самаре. Несмотря на то, что, по его словам, в городе у него жила сестра, Федор предпочел обратиться за помощью не к ней, а к другу, с которым он когда-то вместе отбывал срок. Из документов у Чернова имелась только справка об освобождении. Приятель помог ему неофициально устроиться дворником. Проработал Федор недолго. В начале осени до него дошло известие о том, что в Старом Эштебенькино умерла его мать. «После этого жизнь для меня потеряла всякий смысл, — рассказывал на суде Чернов. – Я начал сильно пить. Хотел даже повеситься…» Федор сошелся с бомжами и стал жить в недостроенном заброшенном здании у самарского автовокзала. В конце осени «в гости» к обитателям долгостроя пришел бомж Саша Страшников и предложил Чернову перейти к нему в подвал. «Саша сказал, что, в отличие от нашего «дома», там тепло, можно даже постираться и помыться. Я согласился», — когда Федор со своими нехитрыми пожитками перебрался в Сашин подвал, там, кроме Страшникова, жили еще четыре бомжа: 15-летний Олег Валдайцев со своей подругой Мариной, Геннадий Ильин и Курушев. Имени Курушева никто не знал, все звали его просто «Кишкой». Такое прозвище Курушев получил из-за того, что на животе у него была незаживающая рана, через которую было видно кишки.

«В подвале была комната и небольшое помещение возле лестницы, где стоял диван. В комнате был свет, имелись телевизор, кровать и стол», — после холодного долгостроя уютное жилье показалось Чернову настоящим раем. По словам Федора, «на кусок хлеба и на водку денег хватало всегда», а ничего другого бомжам было не нужно.

Все испортил нелепый случай. Перед самым Новым годом Александр Страшников привел в подвал незнакомую женщину. В этот самый момент вся честная компания занималась своим обычным «делом»: распивала спиртное. Гостья тут же присоединилась к коллективу. После того, как приняли на грудь, Федор Чернов, Олег Валдайцев и Марина решили немного прогуляться. Но у подъезда дома были люди и, чтобы не привлекать к себе лишний раз внимание, приятели вернулись в подвал.

Пока соседей не было, Страшников успел поругаться со своей дамой. Они горячо спорили, и Геннадий Ильин с «Кишкой», оставшиеся в подвале, решили вмешаться. Обозлившись на гостью, испортившую вечерние посиделки, все бомжи дружно стали избивать женщину, пиная ее ногами. Позже, после эксгумации трупа, судмедэкспертиза установила, что у подруги Страшникова были переломаны почти все ребра и повреждены многие внутренние органы. Выместив свою злобу, едва живую женщину положили на диван под лестницей. Бомжи посчитали, что теперь ей надо немного поспать. Однако потом обитатели подвала вспомнили, что, когда гостью били, она кричала, что будет жаловаться на них в милицию. Общения с представителями правоохранительных органов не хотелось никому. И тогда, памятуя об угрозах, Чернов и «Кишка» предложили убить незнакомку. Получив всеобщее согласие, они задушили ее с помощью Федоровского ремня. «В этом нам помогал Олег Валдайцев, — рассказывал Чернов во время судебного следствия. – Когда мы душили женщину, его подруга Марина пыталась нам помешать, но у нее ничего не вышло. Закончив дело, мы выпили еще немного спиртного и легли спать. На следующий день труп закопали в подвале под лестницей».

О том, что произошло в декабре в подвале одного из домов по ул. Советской Армии, рассказал милиции Александр Страшников. Видимо, мучимый совестью, бомж в марте 2004 года пришел в РОВД Октябрьского района Самары и сообщил, о том, что он знает, где находится тело женщины, убитой Федором Черновым и Курушевым. «Вместе со Страшниковым мы приехали на место преступления и спустились в подвал, — рассказывает оперативник Октябрьского РОВД Константин Рыжов. – Нашему взору предстала картина из фильмов ужасов. Под лестницей прямо из земли торчала мертвая рука. Труп убитой находился в состоянии сильного разложения…»

После расправы над знакомой Александра Страшникова все бомжи сменили место жительства. Не желая жить рядом с могилой, они перебрались в подвал дома по ул. Карла Маркса.

Через полтора месяца компания не поладила со своим соседом Геннадием Ильиным.

25 января Чернов и Валдайцев, вооружившись газовым ключом и обрезком трубы, напали на Ильина и совместными усилиями проломили ему череп. Труп убитого бомжи сожгли.

Через несколько дней после обращения Страшникова в милицию Федора Чернова задержали. В это время Чернов в подвале уже не жил, а обитал в частном доме одного из своих приятелей. А вот Олега Валдайцева милиционерам удалось взять под арест уже ближе к концу весны. За это время Валдайцев успел совершить еще одно убийство. 13 апреля он познакомился с не установленным следствием мужчиной по имени Сергей. Для того, чтобы «сообразить на троих» в здании разрушенной бани, они пригласили своего знакомого Мурзина. Когда выпивали, поссорились. Олег Валдайцев и Сергей напали на Мурзина, избили, и, желая его прикончить, несколько раз ударили Мурзина булыжником и отверткой. В качестве боевого трофея Валдайцев снял с убитого ботинки, подходящие ему по размеру.

Федор Чернов свою вину в убийстве женщины и Геннадия Ильина признал. Олег Валдайцев, которому только исполнилось 16 лет, также признал предъявленные ему обвинения. Курушев, принимавший участие в удушении подруги Александра Страшникова, находится сейчас в следственном изоляторе Саратова. Оказывается, он и там успел что-то натворить. Сам Страшников после обращения в РОВД куда-то пропал, и в настоящее время его разыскивает прокуратура Самарской области.

Если суд признает Чернова и Валдайцева виновными, то им придется провести за решеткой от 10 до 20 лет.

P. S. Недавно суд г. Новокуйбышевска вынес приговор в отношении ранее судимого бомжа-убийцы, расправившегося со своим соседом. Как выяснилось в ходе судебного процесса, 44-летний Сергей Гудалин зарезал приятеля за то, что тот во время пьяной драки ударил его бутылкой по голове. Труп обнаружили случайно. Жильцы дома неоднократно обращались в домоуправление с просьбой прислать слесарей для того, чтобы прочистить канализацию, так как из подвала идет невыносимая вонь. В очередной раз спустившись в подвал, работники ЖЭУ обнаружили на лежаке отопления труп «в сильном гнилостном состоянии». Там же находились два бомжа, одним из которых был Сергей Гудалин. Доказав его вину в преступлении, суд приговорил Гудалина к шести годам заключения в колонии строгого режима.

Сергей Ишков

«Русский курьер»

№ 441 2004-12-22

"Русский курьер"

*