У жителей Рождествено вновь появилась возможность безопасно переправиться в Самару и обратно. Через Волгу начало ходить судно на воздушной подушке. Сезон в этом году открыли позже, чем в прошлом. И те, кто переправляет, и те, кого переправляют, в невеселых раздумьях. И все о деньгах. Иван Хавдей живет в Рождествено. В городе удваивает ВВП. Большую часть того, что зарабатывает — тратит на переправу. Приводит калькуляцию.

Иван Хавдей:

«Вот я здесь работаю, а там живу. Вот в месяц 6 раз надо. Последний раз на лодке переправлялся — 80 рублей. Туда-обратно — 160, а я всего 1,5 тысячи получаю».

В этом году судно на воздушной подушке пустили позже, чем в прошлом (и пока только одно из 2-х). Власти обещали дать денег на ремонт, но 3 года еще не прошло. А без дотаций, говорят коммерсанты, занятие это убыточное. Ивану Хавдею остается либо ждать когда лед окрепнет и заработает конная переправа, либо когда чиновники выполнят обещанное.

Иван Хавдей:

«На лошадях намного дешевле. 50-40 рублей».

Павел Кочетов, исполнительный директор по безопасности ООО «Пилигрим»:

«Пока финансирования не будет, цену будем держать рублей 70. Как только нам выделят деньги, мы цену снизим до 30-40 рублей».

В прошлом году на «Пилигримах» переправлялось через Волгу и обратно по 600 человек в день. 3-5 минут — и пассажиры на другом берегу. В этом году запуск второго судна под большим вопросом.

Павел Кочетов:

«Чтобы 2-е судно запустить, надо 300 тысяч рублей. Сменить гибкое ограждение, винты поменять, ремни. Мы их пока не видели».

Проводить первые ходовые испытания с людьми не рискнули. На берегу ледяные торосы. А этот тип машин не парит над поверхностью, а скользит по ней и есть вероятность порыва воздушной подушки. Однако, испытания прошли успешно и со среды переправа заработает регулярно.

Виталий Евграфов

Телерадиокомпания СКаТ

*