Сегодня понадобилось зайти в сбербанк. Снять кое-какие деньги для закупки провизии на Новый Год. Хоть и невеликие деньги, но хранить их дома в стеклянной банке, как делала моя бабушка, не хотелось. Вот и положил их, как говорится, «на сохранение». И не в коммерческий, а в родной наш Сберегательный Банк России.

Захожу сегодня с утра в свое родное отделение. Для особо интересующихся, назову адрес: проспект Кирова 283. Батюшки!

–Операционный зал битком! Народу – как сельди в бочке. И стар, и млад – сплошь живая очередь. Людей в помещении оказалось так много, что в памяти всплыли картинки из детства, когда, чтобы отоварить многочисленные талоны, приходилось выстаивать подобные очереди к прилавкам продуктовых магазинов. Но не ввели же в Сбербанке талонную систему? В чем дело?

Пытаюсь протиснуться сквозь толпу к окошку операторов-кассиров. Все три окна, замечу, работают. В одном – молодая барышня неспешно принимает коммунальные платежи, два других заняты обслуживанием вкладчиков. На втором окне читаю объявление, сиротливо приткнувшееся в углу: «Приносим извинения клиентам из-за медленной работы, связанной с переходом на новую программу учета вкладов». Ага! Вот, оказывается, в чем дело! Как юзер, и пользователь компьютера, начинаю понимать, что, очевидно, новая программа требует от операторов большего внимания, чем предыдущая программа. Хорошо, нет вопросов.

Но тогда непонятно: почему в сбербанке вкладчиков обслуживают всего два окна? Отдельное окно, оператор которого занимается выдачей компенсаций по вкладам и работой с ветеранами войны, не в счет. Хотя, прежде чем попасть к ветеранскому окошку, прямо на моих глазах бабушке-ветеранше, с орденскими планками на пальто пришлось выслушать столько упреков в свой адрес, что мне, например, стало стыдно. Стыдно за людей, что скатились до бытового хамства, не замечая и не уважая старость другого человека. Стыдно за руководство филиала Кировского отделения сбербанка России 6991/0256, которого я не заметил за все время своего нахождения в отделении банка.. К слову сказать, очередь к двум окошкам, операторы которых работают с вкладчиками, общая. И раздваивается непосредственно у окошек операторов. Как говорится: кому как посчастливится. И все равно – свидетельствую. С секундомером (карманными часами) в руках: на обслуживание одного клиента миловидная девушка-оператор тратила по 14 минут!

Чтобы не впадать в многословие, скажу, что в сбербанке я провел два часа! За это время удалось наслушаться в очереди разговоров на всякие темы. И бытовые, и политические. После обсуждения последних новостей, мужская часть очереди отправилась курить на улицу. А женщины продолжали стоять. Одна женщина не выдержала духоты в отделении банка (оборудованного кондиционером, между прочим!) и тоже вышла на улицу. Затем ее примеру последовало еще несколько дам разного возраста. Момент появления у заветного окошка был вожделенным, фантастическим и по ощущениям напоминал финиш после бега на марафонскую дистанцию. Никто не спорит: иногда нужно выстоять очередь. Но не такую же? И не в таких условиях, где чувствуешь себя не человеком, а винтиком в огромной массе, над которой улыбаются операторы из застекленных рабочих мест. Деньги на закупку новогодней провизии я снял. И теперь, наверное, все оставшиеся капиталы буду хранить дома. В стеклянной банке, оставшейся от маринованных огурчиков. Так надежнее. Да и для нервных клеток поспокойнее.

Чтобы меня не обвинили в чрезмерной брюзгливости и занудстве, рискну дать дельный совет руководству Сбербанка: уж коли вы переходите на новые программы, будьте добры, – обеспечьте работу своих филиалов на должном уровне. Ведь именно в филиалах больше всего посетителей. Сделайте так, чтобы работало больше окошек операторов, привлеките резервы. Относитесь к людям со вниманием, а не с бюрократическим холодом и отстраненностью. Чтобы Сбербанк не превращался в СберБАНКУ, куда положить деньги можно за 5 минут, а получить – и двух часов не хватит.

Сергей Карпатский

*