С момента появления в обиходе современного человека одного из самых удобных способов связи — электронной почты, пользователи получили «в нагрузку» огромное количество невостребованных сообщений, названных впоследствии спамом. Американская газета New York Times задается вопросом: «Можно ли бороться с этим вредным явлением путем введения принудительной оплаты отправки сообщений по электронной почте?»

Издание отмечает, что ведущие интернет-эксперты давно спорят о возможности введения оплаты за пользование e-mail. По мнению одних, это может полностью ликвидировать спам, другие возражают, настаивая на том, что это погубит те виды бизнеса, которые основаны на массовых рассылках. Как бы то ни было, отмечает издание, сегодня идея введения оплаты за электронное письмо переживает «второе рождение», поскольку на нее обратили внимание «хозяева» двух крупнейших в мире e-mail систем — Microsoft и Yahoo.

Глава Microsoft Гейтс не так давно заявил о скором решении проблемы спама, в том числе и при помощи оплаты за e-mail. Компания Goodmail, с которой тесно сотрудничает Yahoo, предложила схему так называемых «электронных марок». Клиент покупает «пакет» марок, которые представляют цифровые коды, и активирует по одному коду перед посылкой электронного письма. Одно почтовое письмо будет обходиться отправителю в ничтожно малую сумму, при этом защита от спама системы массовой рассылки будет достаточно надежной, заключает издание.

*