СТС Медиа заработает на эфирных женщинах
Холдинг «СТС Медиа» объявил о планах запуска нового федерального ТВ-канала весной 2005 года. Пока у новинки нет названия, есть только предварительная концепция — романический канал для женщин от 15 до 54 лет. Почему выбор пал на женщин — понятно: они чаще смотрят телевизор и проще поддаются на рекламные увещевания по покупке товаров и услуг.
«СТС Медиа» сложился в результате покупки StoryFirst Communications, главного акционера канала СТС, и структур, близких к «ЛУКойлу», московского телеканала М1 и трех региональных телестанций — Т-8 в Перми, «Вариант» в Казани и «Невский канал» в Санкт-Петербурге. По оценкам экспертов сумма сделки оценивается в более чем $50 млн.
Новый канал должен привлечь 5% российской аудитории. По расчетам руководства холдинга, размер инвестиций в запуск нового канала составит около $20 млн. Вложения должны окупиться за 2-3 года. Для этого «СТС Медиа» должна за три года довести совокупную долю аудитории двух своих сетей до 16-17%. Доля СТС должна составить 10-11%, остальное остается на долю нового канала. Это позволит холдингу претендовать на 20% рынка телерекламы (по прогнозам, в 2005 году его объем превысит $1,5 млрд.).
По словам директора по маркетингу «СТС-Петербург» Романа Мацкевич, на сегодняшний день точно известно, что новый ТВ-канал стартует весной, будет транслироваться и в Петербурге. Предполагается, что в сетке вещания будут предусмотрены петербургские «рекламные окна». Впрочем, по словам Романа Мацкевича, «предварительное решение сделать женское телевидение может еще измениться».
Кто деньги платит
По мнению маркетолога НТВ-Медиа Екатерины Мигуновой, женский канал в Петербурге будет пользоваться популярностью у рекламодателей. «Сегодня на местном рынке достаточно женских брендов парюфмерии, одежды и развлечений», — говорит Екатерина Мигунова. Маркетологи, продвигающие «неженские» бренды, также отнеслись к идее появления нового канала с интересом. «В настоящее время реклама, в том числе телевизионная, не является нашим основным инструментом коммуникаций при работе с клиентами, — рассуждает Сергей Бровко, управляющий по маркетингу филиала «Московский» ОСАО «РЕСО-Гарантия». — с ними лично общаются страховые агенты. В то же время среди лиц принимающих решения (менеджеров высшего звена) и просто среди лиц с доходами заметно выше средних и просто собственников имущества становится все больше женщин. Если замеры аудитории подтвердят это, то рекламодатели будут опираться не на свое субъективное мнение «нравится — не нравится аудитория», а на факты. И тогда, наверное, страховые компании тоже начнут использовать этот телеканал «СТС» как рекламоноситель»
“Если канал будет интересным и содержательным, нам будет интересно размещать там рекламу семейных автомобилей, — размышляет бренд-менеджер ЗАО “Мультимоторс” Елена Ростова — Именно женщина принимает ключевые решения при покупке вещей для семьи.”
«Проект подходит для рекламы соков, которые выпускает наше подразделение «Троя-ультра» — говорит менеджер по рекламе и PR холдинга «Троя» Ирина Герасимова, — как правило, именно женщины решают, какой сок стоит пить их семье»
Екатерина Колесникова, dp.ru, 20 Декабря 2004 года
Деловой Петербург
***