САМАРА — После многомесячных консультаций с чиновниками “GM-АвтоВАЗ” получил право беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей. В первый год действия льготы СП сможет произвести 99 000 автомобилей. Это позволит предприятию производить больше автомобилей Chevrolet Viva и уже в 2006 г. выйти на проектную мощность.

Проектная мощность СП “GM-АвтоВАЗ” – 102 000 автомобилей в год, из которых 75 000 – Chevrolet Niva. Сейчас Chevrolet Niva в стандартной комплектации стоит 285 000 руб., Chevrolet Viva, продажи которой начнутся в январе, в стандартной комплектации будет стоить 333 333 руб. Таможенный режим свободного склада дает возможность беспошлинного ввоза комплектующих для сборки автомобилей с условием поэтапной локализации их производства в России до 50% в течение пяти лет. Сейчас локализация Chevrolet Niva составляет около 98%, производство Chevrolet Viva локализовано на 5%.

Премьер Михаил Фрадков 12 декабря подписал распоряжение предоставить “GM-АвтоВАЗу” лицензию на учреждение свободного таможенного склада сроком на семь лет. В первый год действия льготы квота на производство автомобилей для предприятия составит 99 000 машин. Как пояснила представитель “GM-АвтоВАЗа” Ирина Шемякина, льготы на ввоз комплектующих начнут действовать после получения лицензии на создание таможенного склада. По мнению замначальника отдела таможенных режимов Приволжского таможенного управления Андрей Яцкова, с момента подписания распоряжения до выдачи лицензии может пройти около полугода.

Аналогичной льготой в России пользуется лишь Ford. По словам пресс-секретаря компании Екатерины Кулиненко, объем производства Всеволожского завода полностью соответствует квотам, выделяемым правительством. А руководитель комитета по техрегулированию Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин говорит, что производитель сам определяет для себя квоты.

По словам источника на “GM-АвтоВАЗе”, получение льготы на ввоз комплектующих не повлияет на цену автомобилей. Сэкономленные средства пойдут на развитие предприятия и на расширение производственных площадей. Он говорит, что в 2006 г. завод может выйти на проектную мощность.

В 2004 г. СП выпустит 55 150 автомобилей Chevrolet Niva и Chevrolet Viva (456 шт.). Предполагается, что в 2005 г. производство вырастет до 75 000 автомобилей, в том числе 7500 Chevrolet Viva. Впрочем, Шемякина не исключила, что объем производства Chevrolet Viva может быть увеличен “в зависимости от спроса”. Источник в российском правительстве утверждает, что теперь “GM-АвтоВАЗ” планирует в 2005 г. выпустить 17 000 автомобилей Chevrolet Viva.

Дилеры “GM-АвтоВАЗа” считают, что предприятию не составит труда продать в первый же год 17 000 машин Chevrolet Viva. “Мы еще не получили Chevrolet Viva и заявки на нее пока не оформляем, но новую модель уже спрашивают, и очень активно”, — констатирует замдиректора компании “Автоцентр-Тольятти-ВАЗ” Вячеслав Костин. По оценке аналитика компании “УралСиб” Вячеслава Смольянинова, льгота на ввоз комплектующих поможет “GM-АвтоВАЗу” сэкономить около $45 млн при производстве 75 000 машин в год. А рост производства может привести к тому, что уже в 2006 г. предприятие может столкнуться с нехваткой производственных мощностей.

Глеб Столяров

Для «Ведомостей» №233 (1273) от 20.12.2004

*