Поговорим о колбасе. Народные рейтинги нашей жизни
Читатели газет «Ваш выбор» в Самаре уже в течение нескольких лет постоянно и регулярно участвуют в рейтингах, которые проводит газета в разных группах потребительских товаров и услуг. Главная цель их проведения – оказание информационной и социальной поддержки читателям, которые являются покупателями, пользователями, клиентами, одним словом – потребителями.
Не секрет, что на рынке продаж часто присутствуют не только высококачественные товары и продукты питания, но и подделки, которые неискушенному покупателю трудно отличить от натурального продукта. Недобросовестные производители и продавцы часто прибегают к различным ухищрениям и запутывают покупателя обилием несущественных деталей, не сообщая при этом главное. Как пример можно привести многочисленные случаи рекламирования «легкого, воздушного, мягкого, тающего во рту продукта…» — только не сообщается, что речь идет о маргарине, а не о сливочном масле. Мы в наших рейтингах сливочного масла, которые в этом году проводились неоднократно, как раз выделяли именно сорта масла, а маргарины из них исключали. Часто это сделать было довольно трудно, потому что на упаковке не всегда присутствовала такая информация.
Другая серьезная проблема на рынке продовольственных товаров обнаружилась в Самаре в группе мясо-колбасных изделий в последние годы. Суть ее в том, что в Самаре ушел из числа производителей Самарский мясоконсервный комбинат. Но не зря говорится, что «свято место пусто не бывает» и за «лакомый кусочек» лидера, основного поставщика колбас и других мясопродуктов в Самаре началась буквальная драка среди самых разных участников этого рынка. В борьбу включились не только самарские и тольяттинские производители, но мясокомбинаты из Москвы, Саратова, Сочи, Балакова, не говоря уже о зарубежных поставщиках. Передел рынка производителей и поставщиков продолжается. Недавно стало известно, что активизирует свое присутствие на самарском мясоколбасном рынке торговая марка «Черкизовского мясоперерабатывающего холдинга» из Москвы. А есть еще московские «Микоян», «КампоМос». Высоких результатов в продвижении своего бренда добились в этом году саратовские мясопереработчики, предлагая самарцам колбасные изделия торговой марки «Фамильные колбасы».
В наших народных рейтингах они присутствовали постоянно на высоких строчках рейтингов потребительских предпочтений покупателей. Полюбились многим изделия «Фабрики качества», «Мир колбас» тоже постоянно держал свою высокую марку и отличные вкусовые качества своей продукции.
Не будем здесь выстраивать рейтинг предпочтений одного автора – вы сможете изучить обобщенный рейтинг этого года и сравнить его со своими предпочтениями. Будем рады, если ваши оценки и мнения наших читателей совпадут, и вы покупаете к своему столу продукцию лучших производителей и поставщиков. Значит и мы делали эту работу не зря и помогали вам, наши уважаемые читатели, делать «Ваш выбор».
«Ваш выбор — вся Самара»
№ 50(101) 20 декабря 2004 г.
*