(«Колеса»). В отличие от Ski-Doo, снегоходы, выпускаемые под маркой Lynx, известны в основном в Старом Свете. Да и позиционируются они как «европейские» снегоходы для Европы”.

Слышали одну легенду, о двух братьях пересказ? Это быль, а не сказка: оба брата среди нас. Один из них, молодой и красивый, уже два года как успешно продается по всему миру и даже успел за это время сделаться кинозвездой, сыграв роль снегохода в одном из фильмов шпионской «бондианы». Это – Ski-Doo MX Z REV, первый сноумобиль, созданный на новой «революционной» платформе.

Второй же брат только-только начинает свой жизненный путь – по уже проторенной старшим дорожке. В основе спортивной серии снегоходов Lynx 2005 года лежит принципиально новая платформа R-evo, концепция которой во многом схожа с REV от Ski-Doo. Многие полагают, что финские «линксы» являются копиями канадских «скидушек». Безусловно, определенная доля правды тут есть. Завод Bombardier-Nordtrac, расположенный в финском городке Рованиеми, принадлежит концерну BRP, который является держателем торговой марки Ski-Doo и Lynx. Более того, кое-какая техника Ski-Doo даже выпускается в Финляндии! Потому вполне понятно, что отдельные модели, мягко говоря, действительно очень похожи. Тем более логично, что удачная концепция, заложенная в серии REV, легла в основу новых финских машин. Но построенные на новейшей платформе R-evo снегоходы Lynx – Rave и Enduro – изрядно отличаются от своих братьев из Канады.

Вот, например, Rave 800 – прямой аналог MX Z. Аналог, но не клон. Обе эти машины, согласно классификации производителя, относятся к спортивным моделям для пересеченной местности – cross country. И хотя внешне они довольно похожи, это сходство объясняется не использованием одинаковых деталей, а в большей степени особенностями компоновки, которая предусматривает специфическую посадку водителя, более близкую к мотоциклетной, нежели к канонической снегоходной. По сравнению с другими снегомобилями, у «революционных» платформ сиденье смещено вверх и вперед, и таким образом центр масс оказывается точно посередине машины. Отсюда – умопомрачительная управляемость, а также новые возможности и способы вождения. Двигатели – тоже одинаковые: это в обоих случаях хорошо известный двухтактник Rotax 793 H.O. о двух цилиндрах мощностью 138 «лошадей». А вот все остальное – одни сплошные различия.

Начнем с того, что при ближайшем рассмотрении идентичное на первый взгляд пластиковое оперение оказывается абсолютно разным. Сиденья, оптика, ветровое стекло – у Lynx все детали оригинальные. Особое строение капота позволяет без проблем подобраться к двигателю для обслуживания: боковины выполнены съемными. Так же, как и у REV.

А что же касается ходовой – то тут и вовсе сплошные различия. Платформа R-evo красна подвеской. Вернее, подвесками. Передняя выполнена на А-образных рычагах и отличается малыми неподрессоренными массами и большим ходом – 260 мм. Задняя подвеска называется RCG 2 и снабжена регулируемым гоночным амортизатором С46 с выносным резервуаром.

Выпускаемые на R-evo снегоходы Rave и Enduro разведены по разным нишам. По большому счету серия Rave – это те же Enduro, только в заводском тюнинге. А потому (по праву более дорогой и престижной модели) вполне заслуженно наделены более мощными двигателями и эксклюзивной расцветкой.

Текст: Кирилл Бревдо

Фото: BRP

Статья опубликована в журнале «Колеса» №12[86] за Декабрь 2004 г.

журнал "КОЛЕСА"

***