Герман Ткаченко: У меня есть своя команда, и называется она "Крылья Советов"
Президент «Крыльев Советов» Герман Ткаченко дал интервью изданию ProСпорт. Приводим его текст.
— Когда «Крылья» завоевали бронзу, Вы сказали, что теперь главное – не повторить участь «Рубина». Как собираетесь не повторять?
— У меня есть догадки, как избежать провала. В первую очередь, «Крылья» намерены сохранить состав, то есть нашим козырем должна стать сыгранность. Также мы собираемся эффективнее использовать скамейку. Считаю, что Бобер, Виноградов, Леилтон и Кудряшов могут и должны играть гораздо сильнее. Кроме того, проведем точечную селекцию с прицелом на кубок УЕФА. У нас много времени, спешить не будем. Будем брать игроков, превосходящих в классе тех, кто у нас уже есть. Если я лично еще могу испытывать иллюзии относительно силы «Крыльев», то друзья-эксперты, которых мы намерены привлечь к работе в специальном комитете при клубе, дадут более адекватную оценку.
— Вы говорили, что ищете новые источники финансирования. Нашли что-нибудь?
— Да у нас все в порядке с финансированием! Просто глупо сравнивать мой личный финансовый потенциал и потенциал акционеров «Спартака», ЦСКА и ФК «Москва». Скоро, надеюсь, мы объявим об очень крупной для нашего футбола спонсорской сделке с одной российской компанией. Выход в кубок УЕФА и тот факт, что «Крылья» — самая посещаемая команда Восточной Европы, сыграли здесь не последнюю роль.
— И насколько возрастет бюджет «Крыльев»?
— Думаю, теперь он составит $20 миллионов .
— С новыми возможностями Ваши трансферные приоритеты поменяются?
— Я не хочу называть фамилии потенциальных новичков – рано это делать. Мы ведем поиск в Англии, Турции, Аргентине, Голландии и, конечно же, России. Нужно ведь учитывать вступающий в силу лимит на иностранцев.
— Нашлись уже у этого лимита побочные эффекты?
— Первый и главный – повышение цен на российских игроков. Рынок только начинает реагировать на ситуацию, и сейчас трудно сказать, насколько возрастут цены. Мне кажется, не меньше, чем на 50%.
— А интерес к звездным и дорогим иностранцам сохранится?
— Да, у клубов есть деньги на хороших игроков. В наступающем году бюджеты меньше не станут, а значит, громкие покупки тоже будут. Другое дело, что футболисты ценой в $20 миллионов в Россию пока не поедут. Это не потому, что здесь не в состоянии их купить, просто, к примеру, Карлос Тевес, которого хотел «Спартак», уже подписал контракт с «Коринтиансом». А Хавьер Маскерано, насколько я знаю, достиг соглашения с командой из Западной Европы. Кстати, один российский клуб ведет переговоры с чемпионом мира.
— А как прокомментируете слухи о том, что Абрамович видит Вас президентом ЦСКА?
— Полная чушь! Распространители этих слухов вообще не понимают, как устроен футбол. Я не могу и не хочу возглавлять ЦСКА. У меня есть своя команда, и называется она «Крылья Советов». И потом, Евгений Гинер, насколько мне известно, владелец ЦСКА. Его просто так убрать не могут. Я примерно представляю, откуда эти слухи берутся. Люди что-то знают о дружбе Абрамовича, Гинера и Ткаченко, а дальше начинается игра фантазии. Эта новость появилась в самой пакостной, но в жанровом соответствии самой профессиональной газете России – «Жизни». Верить тому, что пишет «Жизнь», нужно в последнюю очередь.
— Вас часто видят в компании с Романом Абрамовичем. Ваши отношения – это бизнес или дружба?
— Второе. Я просто болельщик команды, которой владеет мой друг, вот и все.
— Абрамович в ответ переживает за «Крылья»?
— Болельщиком «Крыльев» я его, конечно, не назову, но он интересуется и спрашивает меня о делах команды, как это принято в футбольном мире.
16 декабря 2004
***