Битва за переправу. Отсутствие нормального сообщения между Самарой и Рождествено через Волгу грозит разорением жителям правого берега реки
(«СИ»). В области наконец-то наступила настоящая зима и установилась довольно комфортная погода. Только вот некомфортно себя чувствуют жители волжского правобережья. Волга-то пока не встала. Наибольшие неудобства испытывают наши земляки из Рождествено, многие из которых работают в Самаре. Все дело в том, что с понедельника грузовую переправу между берегами Волги закрыли.
«Омик», переправляющий на ту сторону людей, возможно, еще поработает несколько дней, все будет зависеть от погодных условий. Как только «Омик» перестанет ходить, пассажиров начнут перевозить через Волгу суда на воздушных подушках. Такая переправа будет стоить дороже, чем в прошлом году, когда «Пилигримы» возили народ за 50-60 рублей, к тому же льготы здесь не действуют. Вертолетной же переправы не будет вообще. Ведь чтобы пользоваться ей, надо быть миллионером. Но и переправа на «воздушной подушке» может влететь рождественцам в копеечку. От одной мысли от том, сколько им придется потратить на «Пилигрим», жителям правого берега становится плохо.
Власти области, естественно, не могли оставить эту ситуацию без внимания. Вчера в губернской Думе состоялось заседание общественной комиссии по транспорту Самарской губдумы, где рассматривался вопрос организации переправы через Волгу.
Александр Колычев, депутат губернской Думы:
— Думаю, никто не будет спорить, что переправа нужна. Это наболевшая проблема. Которую должны решать на уровне трех администраций: областной, городской и Волжского района. Пока могу сказать: с пятницы, в Рождествено начнет ходить катер «Пилигрим». Хотя, конечно, это полумера. Нужно хотя бы еще одно судно. Но позитивные сдвиги есть. В бюджет 2005 года заложена сумма в 2 миллиона рублей именно на организацию переправы. Из них как раз и можно купить еще один «Пилигрим». Кстати, определенные договоренности с областным управлением транспорта уже достигнуты. Однако нужно подумать и о проектировании дороги от Подгор до Шелехмети, через Жигулевск. На это тоже средства предусмотрены. Но и здесь есть проблема. Трасса пройдет через заповедник. Представьте, в скольких инстанциях придется согласовывать разрешение на строительство? Но куда деваться.
По большинству вопросов представителям министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, администрациям Самары и Волжского района договориться удалось.
Евгений Силантьев, руководитель управления транспорта и связи вышеназванного министерства:
— На вчерашнем заседании в общественной комиссии были намечены определенные пути выхода из сложившейся ситуации. Причем рассматривалось несколько вариантов, так как подход должен быть комплексный. Если просто взять и выделить некую сумму перевозчикам, осуществляющим сейчас переправу через Волгу от Рождествено до Самары, то проблема не будет решена. Возможно, будет создано специальное предприятие, которое займется переправой. Наше министерство не исключает возможности строительства канатной дороги через Волгу. Сейчас мы пока рассматриваем вопрос выделения из бюд-жета-2005 Самарской области двух миллионов рублей на осуществление перевозок. Выделяться они будут строго на конкурсной основе, кому они достанутся, пока неизвестно. В любом случае мы не оставим людей без переправы, и уже в эту субботу между правым и левым берегом начнется сообщение.
Простые же жители обоих берегов ждут, когда Волга покроется льдом и через нее можно будет спокойно ходить пешком. Туда и обратно.
«Самарские известия», №237 (4485) от 16.12.2004 г.
*