Слова »LADA. Продолжай движение» — не только рекламный слоган. Это и девиз, который реализуется АВТОВАЗом на практике. Насколько предприятие проводит в жизнь свое кредо, видно даже по предварительным итогам работы за 2004 год.
Одна из главных задач АВТОВАЗа — обновление модельного ряда. Самое существенное событие 2004 года, произошедшее в рамках этой работы — открытие нового комплекса по сборке автомобилей семейства LADA KALINA. Эта модель уникальна для российского автомобилестроения. По ряду характеристик LADA KALINA превосходит зарубежные аналоги. По-европейски высокие потребительские качества сочетаются в этом автомобиле с «»российской»» ценой. LADA KALINA стала для предприятия проектом развития, она выпускается плюсом к имеющимся моделям, не заменяя ни одну из них.
Новое оборудование, закупленное для производства LADA KALINA, во многом аналогично тому, на котором выпускаются автомобили европейских фирм. В начале 2005 года автомобили LADA KALINA начнут поступать дилерам, сначала для проведения тест-драйвов, а затем, по мере наращивания объемов производства — для продажи.
В 2004 году завершено обновление семейства LADA SAMARA. Сегодня на главном конвейере АВТОВАЗа выпускаются трехдверный и пятидверный хэтчбеки, а также четырехдверный седан LADA SAMARA.
Для соответствия автомобилей семейства LADA 110 новым европейским требованиям по пассивной безопасности конструкция этих моделей была модернизирована и омологирована. Также семейство автомобилей LADA 110 получило новый двигатель объемом 1,6 литра. Этот агрегат позволяет выполнять нормы токсичности стандартов «»Евро-2″» и «»Евро-3″» с перспективой выхода на «»Евро-4″».
Учитывая то, что в России и за рубежом сохраняется определенный спрос на автомобили классической компоновки, АВТОВАЗ продолжает их производство. Сегодня для этих автомобилей готов впрысковой двигатель, способный выполнить требования стандарта «»Евро-2″» по токсичности. Если в России нормы токсичности «»Евро-2″» будут введены, АВТОВАЗ перейдет на стопроцентный выпуск автомобилей, оснащенных электронной системой управления двигателем (сегодня доля выпуска впрысковых и карбюраторных автомобилей на АВТОВАЗе составляет 75% и 25% соответственно).
В рамках развития модельного ряда на АВТОВАЗе разрабатывается проект LADA PRIORA. Эти автомобили со временем заменят семейство LADA 110. Выставочные образцы седана и хэтчбека LADA PRIORA уже продемонстрированы публике. Сейчас вазовские испытатели тестируют ходовые макеты.
Продолжается работа над качеством автомобилей. На АВТОВАЗе внедрено управление качеством стандарта ИСО 9000 версии 2000 года. В конце 2004 года подразделения завода посещают аудиторы, проверяя, насколько производственные процессы соответствуют данной системе. Производство пластмассовых изделий и механосборочное производство уже подтвердили соответствие своих методов работы международным стандартам.
Обновляя модельный ряд, АВТОВАЗ наращивает объемы производства и реализации автомобилей LADA. Все автомобили, выпущенные АВТОВАЗом, находят своего покупателя, причем, не только в России.
За одиннадцать месяцев 2004 года в ОАО «»АВТОВАЗ»» изготовлено 658 536 автомобилей. В том числе произведено 215 115 автомобилей семейства LADA 110, для поставки на внешние рынки — более 87 тысяч автомобилей. План выпуска автомобилей за одиннадцать месяцев выполнен. При этом изготовление автомобилей на АВТОВАЗе с января по ноябрь 2004 года возросло на 3 процента по сравнению с тем же периодом 2003 года. Автомобилей семейства LADA 110 за одиннадцать месяцев 2004 года изготовлено на 7,6 процента больше, чем за тот же срок прошлого года. С января по ноябрь 2004 года АВТОВАЗом изготовлено и поставлено на российские и зарубежные предприятия внешней сборки около 240 тысяч автокомплектов и силовых агрегатов для выпуска автомобилей LADA различных моделей и модификаций.
За одиннадцать месяцев нынешнего года на российском рынке реализовано свыше 560 тысяч автомобилей, произведенных на АВТОВАЗе. Это более чем на 2 процента превышает показатель за аналогичный период прошлого года.
Станислав Березий
*