(«Немецкая волна»). Согласно результатам исследования, проведенного швейцарской фирмой Deloitte, на первом месте в списке желанных подарков для немцев стоят книги (33,9%), на втором — одежда ( 22,4%), следом идут компакт-диски с музыкой или фильмами. Четвертое место занимает косметика, пятое – подарочные ваучеры.

Что же касается компьютерных программ и самих компьютеров, то они оказались в нижней части списка. А еще реже немцы называли в качестве желанных подарков на Рождество драгоценности.

Покупать надо с умом

И еще к одному выводу пришли специалисты Deloitte в результате опроса – западноевропейские потребители даже в предрождественской суете стараются покупать с умом.

По словам представителя фирмы Михаэля Буша (Michael Busch), потребители активнее, чем в предыдущие годы, сравнивают цены и настойчивее требуют скидок. К тому же они регулярно пользуются интернетом, чтобы выяснить, нельзя ли где-нибудь подешевле приобрести приглянувшийся товар.

Кроме того, покупки все чаще совершаются в самый канун праздника, чтобы воспользоваться скидками, которые магазины предлагают непосредственно перед праздником. Немало даже тех, кто именно из-за скидок приобретает те или иные вещи уже после Рождества. В Германии эта тенденция в последние годы резко усилилась.

Немцы охотно покупают книги…

Еще один опрос на рождественскую тему, посвященный предпраздничной тогровле в интернете, провела в Германии гамбургская фирма Novomind. Как выяснилось, 84 процента пользователей, покупая в сети рождественские подарки, останавливают свой выбор на книгах. Они – по-прежнему абсолютный хит онлайновой торговли. Затем идут компакт-диски, DVD и бытовая электроника.

Однако, как рассказал председатель правления компании Novomind Петер Самуэльсен (Peter Samuelsen), традиционных лидеров вдруг стала догонять новая товарная группа: теперь в интернете более активно приобретают одежду. «Это – очень любопытная тенденция, ведь при покупке одежды большую роль играют размеры, покрой, цветовая гамма, характер материала, а потому одежду хочется потрогать, примерить».

…Но не любят платить кредиткой

По словам Петера Самуэльсена, исследователи также выяснили, каковы основные претензии, предъявляемые клиентами интернет-магазинам.

У 80 процентов опрошенных раздражение вызывают рекламные баннеры и всплывающие рекламные окна. Далее идут расценки на доставку купленных товаров по почте – респонденты считают их явно завышенными. На третьем месте – навигация по сайту онлайнового магазина.

Иными словами, для большинства немцев заказ товаров в интернете все еще остается слишком сложной процедурой. И слишком опасной.

Многие жители Германии не доверяют онлайновым магазинам – сообщать номера своих кредитных карточек и прочие данные опасается примерно половина опрошенных.

(Всю статью читать на сайте «Немецкая волна»)

"Немецкая волна"

*