Россвязьнадзор проверил качество сотовой связи: больше всех результатом недоволен "Вымпелком"
Россвязьнадзор провел проверку качества сотовой связи в шести городах России. Что интересно, лучшей по показателю качества оказалась компания «Мегафон» — оператор не нарушил стандарты качества ни в одном городе.
Согласно нормативу, прописанному в лицензии на сотовую связь, в пиковые часы количество отказов при соединении внутри сети у операторов не должно превышать 5%. Именно по этому параметру и проводил проверку качества связи Россвязьнадзор. Измерения проводились с 24 по 26 ноября в шести городах с высоким проникновением сотовой связи — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Краснодаре и Костроме.
В Москве, по данным Россвязьнадзора, самое плохое качество связи у «Вымпелкома» (торговая марка «Би Лайн») а в Санкт-Петербурге — у МТС и Tele2. МТС и «Мегафон» с результатами проверки согласились, а вот в «ВымпелКоме» считают методику Россвязьнадзора некорректной.
По данным замеров, в Москве норматив по отказам в соединении превысил «Вымпелком» — у этого оператора количество отказов составило 7,5%. Также неудовлетворительным качество связи оказалось у «Вымпелкома» и в Костроме — 5,7%. В Санкт-Петербурге нарушителями стали Tele2 и МТС — 8,5% и 5,8% соответственно. Кроме того, МТС превысил допустимый процент отказов и в Екатеринбурге — 6,7%.
Как отмечается в сообщении Россвязьнадзора, по результатам проверки составлены соответствующие акты и выданы предписания об устранении нарушений.
В «Мегафоне» сочли результаты проверки вполне закономерными. В МТС также согласны с результатами проверки. А вот в «Вымпелкоме» сочли методику проверки некорректной. Пресс-секретарь «Вымпелкома» Юлия Остроухова заявила «Ведомостям», что Россвязьнадзор сделал вывод о превышении «Вымпелкомом» норматива по отказам в Москве, проведя 227 контрольных наборов в одном районе Москвы — Чертанове и зафиксировав при этом 17 отказов.
По словам Остроуховой, согласно проекту методики оценки качества услуг сотовой связи, разработанному Институтом сотовой связи, минимально необходимое число автоматизированных контрольных наборов при подобных проверках должно быть 2000. Кроме того, считает Остроухова, делать выводы на основании тестирования малого фрагмента всей сети — порядка 1% — методически некорректно.
По словам исполнительного директора агентства «Мобильный форум» Ярослава Ставничего, согласно драйв-тесту московских сотовых сетей, проведенному их агентством в ноябре 2004 года, процент отказов в сети «Би Лайн» составлял 1,7%. При этом количество контрольных соединений составило порядка 800.
*