Continental обвиняют в трагедии "Конкорда"
(«Би-би-си»). Американская авиакомпания Continental Airlines должна нести долю ответственности за катастрофу самолета «Конкорд» 2000 года, унесшую 113 жизней, решил французский судья. Сверхзвуковой лайнер загорелся в июле 2000 года сразу после взлета из парижского аэропорта имени Шарля де Голля.
В результате экспертизы выяснилось, что один из топливных баков был пробит остатками колеса, развалившегося из-за того, что его покрышка была пробита металлической полосой. Этот предмет, отвалившийся от другого самолета, принадлежавшего Continental, сыграл, по словам судьи, «непосредственную» роль в трагедии.
Руководство американской компании, однако, с этим не согласно. В заявлении Continental говорится, что никакой базы для уголовного дела здесь нет. «Мы поражены тем, что увидели в сообщениях средств массовой информации сообщения, что против нашей компании и ее сотрудников могут быть выдвинуты уголовные обвинения», — заявил представитель авиакомпании Ник Бриттон.
Тем не менее, высокопоставленных сотрудников Continental почти наверняка вызовут на допросы в рамках общественного расследования, намеченного на следующий год. Кроме того, обозреватели полагают, что американская компания вполне может столкнуться с уголовными исками и требованиями о многомиллионных компенсациях.
Инженерные недоработки
В результате катастрофы в аэропорту имени де Голля погибли все 109 человек, находившиеся на борту самолета, и четыре человека на земле. После этого «Конкорды», детище англо-британского консорциума, не летали больше года, а окончательно списаны они были в 2003 году.
По словам судьи Кристофа Ренар, лайнер имел некоторые инженерные недоработки, из-за которых он и загорелся, когда лопнула покрышка шасси. Однако «очень заметную роль» в этом сыграла и полоса из титанового сплава, отвалившаяся от самолета DC-10 компании Continental, который разгонялся за пять минут до «Конкорда».
Общественный прокурор Ксавье Сальва заявил, что показания экспертов убедили судью в том, что давняя теория о причинах трагедии имела под собой все основания.
Судья Реньяр подверг критике инженеров, спроектировавших топливные баки со слишком тонкими стенками, назвав это «существенным дефектом», и пришел к заключению, что пилоты в катастрофе виноваты не были.
Этот процесс стал кульминацией продолжавшегося четыре года следствия, и его результатом может стать иск компании Air France против Continental Airlines.
14 декабря 2004 г., 21:34 GMT 00:34 MCK
*