100 дней минуло со дня развязки беспрецедентной трагедии. В Беслане продолжают хоронить ее жертв. В московской больнице скончался Артур Кцоев, за жизнь которого врачи боролись более трех месяцев. Траур в городе до сих пор носят, кажется, все. В руинах спортивного зала, где находились заложники, – по-прежнему море живых цветов и игрушек, рядом с которыми, несмотря на дождь, горят свечи. Вся внутренняя стена, начиная с тренировочной лестницы, увешана маленькими бумажными ангелочками, у всех руки подняты к небу. На каждом ангелочке — фамилия и имя погибшего ученика.

А в Петербург накануне прибыли 11-классники из Беслана. Закончить школу они смогут в Северной Столице. Это, надеются встречающие в Петербурге, отвлечет их от печальных воспоминаний. Разметить детей взялся ИНЖЭКОН. В подшефной школе института для ребят подготовили специальную программу, по которой они бы смогли нагнать своих петербургских ровесников. Жить школьники из Беслана будут в общежитии, где для них постарались создать максимум комфортных условий. Каждая такая комната рассчитана на двух постояльцев, и оборудована двухъярусной кроватью, двумя столами и двумя компьютерами.

После окончания школы ребята смогут продолжить обучение в питерских вузах. Кто-то уже сейчас решил, что пойдет в медицинский, кто-то — в учебные заведения системы ФСБ и МВД, чтобы выучиться на борца с терроризмом. А кто-то уже сейчас скучает о Беслане…

О судьбе самой школы в Беслане ходят разные разговоры. То говорят, что руины сровняют с землей и на месте бывшей школы N1 будет мемориал в виде мраморной школьной доски. Или часовня с именами погибших. А еще предлагают снести школу и оставить остов спортзала, законсервированный под стеклянном куполом, чтобы люди никогда не забывали о случившейся трагедии.

Инна Никитина,

Фонтанка.ру

Фотографии предоставлены

пресс-службой ЗакСа Ленобласти

Фонтанка.ру

***