(«Колеса»). Новый год не за горами, и в прессу неизбежно просачивается все больше и больше информации о машинах, с которых вскоре будет снята завеса секретности. Как всегда, достоверные данные нелегко отличить от слухов, однако картина вырисовывается вполне определенная. Собирая сведения по крупинкам, мы уже сегодня готовы рассказать вам обо всех премьерах 2005 года.

В наступающем году среди дебютов будут и очень громкие, и более скромные. Начнем с ключевых. Mercedes-Benz выводит на рынок четыре полностью новые модели: компактвэн «В»-класса, кроссовер «R»-класса, «М»-класс второго поколения и «S»-класс (заводской индекс – W221). BMW представит обновленную «семерку», лишенную дизайнерского экстремизма Криса Бэнгла. Весной стартует долгожданная «трешка» в кузове Е90, которая призвана стать основой благополучия концерна на ближайшие годы, а осенью – 500-сильная М6. Volkswagen готовится презентовать в Женеве новый Passat, а во Франкфурте – родстер на платформе Гольфа. Центральная новинка от Audi – большой внедорожник Q7, развитие проекта Cayenne/Touareg.

Среди главных претендентов на титул «Европейский Автомобиль 2006 года» наверняка окажутся Fiat Punto III, Peugeot 207 и Renault Clio III, а также Alfa Romeo 158 и Volvo V30, с которым шведы намереваются вторгнуться в Golf-класс. Land Rover отпразднует премьеру Freelander второго поколения, SAAB – преемника модели 9-5. Немалый интерес представляет кроссовер Maserati, «выросший» из прототипа Kubang. Возможно, будущей осенью мы наконец-то увидим и компактный родстер Jaguar F-Type, который нам обещают уже не первый год.

Произойдут подвижки и в стане бестселлеров российского рынка. На территории нашей страны начнется сборка моделей Ford Focus II, Renault Logan и Kia Sportage II. Плюс к этому, в начале года дебютирует новый Kia Rio, весной появятся Suzuki Grand Vitara II, Nissan Almera очередного поколения, а затем – Mitsubishi Galant и Nissan Maxima в европейских версиях. Peugeot 307 и Toyota Avensis подвергнутся плановым рестайлингам. В Корее стартует Accent третьего поколения, но в России продолжится производство прежней машины.

Что еще может быть интересно отечественному покупателю? Наверное, преемники моделей Honda HR-V, Kia Magentis и Opel Omega. Осенью в продаже может появиться небольшой внедорожник Chevrolet S3X, а вот Subaru Impreza III и внедорожник Renault вряд ли подоспеют к нам раньше 2006 года. Равно как и Commander, новый флагман марки Jeep. А очередной Lancer, который дебютирует летом у себя в Японии, на зарубежные рынки попадет не скоро.

По традиции первые месяцы все будут говорить только об Америке, где один за другим пройдут четыре салона – в Лос-Анжелесе, Детройте, Чикаго и Нью-Йорке. Главная тенденция за океаном – поступательное превращение концепт-каров в серийную продукцию. Такая участь постигнет внедорожники Ford Bronco, Dodge Kahuma, Hummer H3 и Lincoln Mark LT, а также роскошный седан Lincoln Zephyr.

Subaru выводит на североамериканский рынок внедорожник В9Х, который позже получит двойника в лице Saab 9-5X. Mitsubishi готовит к премьере новые Eclipse и Pajero/Montero Sport. Однако наиболее увлекательным событием станет схватка трех новейших японских бизнес-седанов: Lexus GS 330/430, Infinity M35/45 и Acura RL, которая под видом Honda Legend только что завоевала звание «Японский автомобиль 2005 года».

Мы увидим целую плеяду спортивных машин. Aston Martin довел до ума свою бейби-модель AMV8, Alfa Romeo представит новое семейство GTC/GTV. Амери-канцы покажут Mercury Messenger и Pontiac Solstice. Mazda заверши-ла работу на новой MX-5, Honda – над преемником суперкара NS-X.

На основе данных из различ-ных источников мы составили ориентировочную таблицу премьер будущего года. Просим относиться к ней как к неофициальному документу.

Статья опубликована в журнале «Колеса» №12[86] за Декабрь 2004 г.

Журнал "Колеса"

*