$20 за слово
По данным журнала Advertising Age, поисковые машины, действующие в Интернете (такие, как Google, Yahoo! и пр.) в канун рождественских праздников продают рекламодателям одно слово или фразу за $10-20. Суть услуги заключается в следующем: когда пользователь Интернета набирает в поисковом окне название интересующего его товара или услуги (например, «видеокамера»), то поисковая машина показывает пользователю прежде всего ссылки на сайты компаний, торгующих подобной техникой и предварительно заплативших ей за рекламу. Разовый показ сайта компании-рекламодателя в ответ на запрос пользователя Сети, обойдется рекламодателю в $10-20. В этом сезоне среди рекламодателей наиболее популярны три поисковых понятия: «цифровая фотокамера», «сотовый телефон» и «MP3-плеер». В 2004 году, по прогнозу консалтинговой фирмы Jupiter Research, американские рекламодатели потратят на подобную услугу рекордную сумму в $2.6 млрд. (ожидается, что в 2005 году она увеличится до $3.2 млрд.).
*