Эвакуаторы больше не потревожат москвичей
Теперь водители могут спокойно оставлять машины у любой приглянувшейся обочины. С сегодняшнего дня запрещено отправлять автомобили на штрафстоянки без разрешения их владельцев
С сегодняшнего дня водители могут спокойно оставлять машины у любой приглянувшейся обочины, не опасаясь, что по возвращении найдут лишь следы от колес своей любимицы. В четверг вечером первый заместитель мэра в правительстве Москвы Петр Аксенов подписал распоряжение, которое приостанавливает работу эвакуаторов на улицах города.
Отправлять машины на штрафные стоянки без разрешения автовладельцев запрещено с 10 декабря. Грузовички с кранами пропали со столичных улиц «до особого распоряжения». В мэрии пока отказываются официально комментировать причины запрета. Правда, на условиях анонимности источник в столичной администрации признает: эвакуаторы поставили на прикол потому, что работа столичной автоинспекции и двух московских государственных унитарных предприятий, уполномоченных заниматься вывозом неправильно припаркованных автомобилей на штрафстоянки, вызывала массу нареканий у высших чиновников мэрии и лично Юрия Лужкова.
В компаниях, занимающихся принудительной эвакуацией автомобилей в Москве, о циркуляре заместителя столичного мэра знали еще вчера, пишет «КоммерсантЪ». В ГУП ГТО заявили, что приостанавливают свою деятельность с сегодняшнего дня. «Да, мы в курсе, наши эвакуаторы на работу не выйдут,– подтвердил диспетчер ГУП ГТО.– Наверное, наши люди теперь останутся без работы».
Напомним, что впервые о том, что уже в самом ближайшем времени эвакуация машин с улиц Москвы может быть запрещена, стало известно еще 7 декабря. Об этом в эфире программы «Лицом к лицу» заявил столичный градоначальник. Лужков пояснил, что эвакуаторы уберут в том случае, если сотрудники транспортных служб не одумаются и не начнут эвакуировать машины с автомагистралей так, как нужно. «Я уже предупредил всех тех, кто связан с этой проблемой: если не будет обеспечена порядочность, то я первый запрещу эвакуаторы», — заключил мэр.
Заявлению предшествовало не иначе как прозрение столичного градоначальника. Он с удивлением обнаружил, что работники жезла и свистка думают лишь о том, как вытащить у владельца автомобиля деньги, но вовсе не о пользе для города. «Ситуация тревожит непорядочностью тех, кто этим занимается», — говорит Лужков.
А тем временем внутри столичной администрации началась разработка реформы, которая должна изменить существующий на дорогах столицы порядок и заставить сотрудников ГАИ раскрывать перед автолюбителями сердце, а не карман. «Мы отрабатываем сейчас схемы, которые должны поменять всю эту практику», — сообщил мэр.
*