Десять лет пятидверной LADA NIVA
В декабре 1994 года в опытно-промышленном производстве ОАО «АВТОВАЗ» была собрана первая пятидверная LADA NIVA. Данный представитель семейства вазовских вездеходов отличается увеличенной на 500 миллиметров колесной базой и наличием пяти дверей. Добавив в свой актив повышенные вместимость и комфорт для задних пассажиров, пятидверная LADA NIVA унаследовала традиционные качества вазовских внедорожников. Постоянный привод четырех колес, наличие блокировки дифференциала, высокий дорожный просвет делают возможным движение в сложных условиях.
Пятидверная LADA NIVA может успешно эксплуатироваться на грунтовых и шоссейных дорогах, легко преодолевать заболоченные, глинистые, песчаные, заснеженные участки, а также водные преграды до 0,5 метра. В 1999 году в Тибетских горах автомобиль доказал свои качества. Вазовская экспедиция поднялась на высоту 5726 метров. До этого такой уровень колесная техника своим ходом еще ни разу не преодолевала. А годом раньше пятидверная LADA NIVA побывала на Северном полюсе.
На базе этой модели было создано несколько типов специальных транспортных средств. Предприятие «»БРОНТО»» освоило производство автомобиля для инкассаторских служб. Фирма «»Лада-Тул»» выпускает пикапы и медицинские автомобили. Эти модификации отличает удлиненный задний свес. У автомобилей для медслужб также увеличена высота потолка. Кроме того, выпускаются и «»гражданские»» версии с удлиненным свесом и высоким потолком.
Опытно-промышленное производство АВТОВАЗа исполняет роль полигона для отработки передовых технологий автостроения. При создании длиннобазной LADA NIVA использовались новые методики, например, изготовления штампов. Кроме того, при конструировании этого внедорожника на АВТОВАЗе начались опыты по применению математического моделирования. В ходе проектирования пятидверной LADA NIVA было создано несколько оригинальных деталей. Это, например, элементы дверей, резиновые отбойники на дверях и боковинах, 70-литровый бензобак.
На данный момент произведено почти 60 тысяч длиннобазных LADA NIVA и ее модификаций.
Сергей Боровинский
*