"Личный номер" – новый русский блокба$тер
В России, кажется, научились снимать голливудское кино. Одна из громких премьер декабря — фильм «Личный номер» — лучший тому пример. Блокбастер, снятый по мотивам новейшей истории России, выходит на экраны 9 декабря
Блокба$тер «Личный номер», выходящий в прокат 9 декабря, еще до выхода на экраны окрестили самым засекреченным российским боевиком последних лет. Главный герой ленты – майор российских спецслужб Смолин, которому удалось пройти все круги ада в плену у чеченских боевиков и бежать. Выбравшись из плена, он вновь оказывается в гуще событий: дочь Смолина похищена террористами, и на кону – жизнь миллионов людей. Военные действия в «горячих точках», эпизоды захвата заложников, переговоры на высшем уровне, сенсационные репортажи, политические интриги в разных странах (действие происходит то в Москве, то в Риме, то в Вашингтоне) держат зрителя в напряжении с первого до последнего кадра.
Однако самоотверженность, мужество и героизм майора в сочетании с совместными действиями российских и западных спецслужб спасают заложников и мир от угрозы чудовищного теракта. На пути к спасению перед каждым героем фильма, в том числе чеченцем Умаром, встает выбор: сломаться под давлением обстоятельств или отстоять свою честь и сохранить доброе имя.
«Тема внутреннего и внешнего терроризма — об этом нужно говорить. Люди должны видеть даже то, что им, может быть, неуютно видеть. Они должны видеть, как настоящие люди, которые защищают их, должны и могут себя вести, и с какими сложностями им приходится сталкиваться», — считает продюсер фильма Сергей Грибков.
Именно Грибков предложил режиссеру Евгению Лаврентьеву, прославившемуся в 2001 г. фильмом «Афера», снять картину о современном русском герое, не уступающем голливудским аналогам. На главную роль создатели фильма пригласили сына Любови Полищук Алексея Макарова, дебютировавшего в картине Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок» и прекрасно сыгравшего олигарха-реформатора в фильме «В движении». Как считают критики, Макаров справился со своей работой блестяще.
Однако немалую роль в успехе ленты сыграла и профессиональная операторская работа. Рассказывает главный оператор фильма Станислава Радвански: «Мы столкнулись с двумя большими проблемами при съемках. Во-первых, было очень холодно. Камеры ломались, точнее, замедляли съемку от мороза. Приходилось постоянно держать камеры в тепле. Как вы можете себе представить, все подготовлено, идет съемка аварии, и в этот момент камеры начинают медленно работать. Было трудно. Во-вторых, снимали ночью».
К счастью, в итоге у создателей фильма все получилось. Внезапные повороты сюжета перемешаны в картине с уникальными трюками, которые, по мнению специалистов, не имеют аналогов в мире. «Это, действительно, красиво. И насколько я знаю, все люди, которые это видели, в восторге, и, что важно, многое делалось вживую, это не компьютерная графика», — считает актер Егор Пазенко.
Такого эффекта удалось добиться благодаря работе постановщика трюков Виктора Иванова, прославившегося своей работой в картинах «Такси-блюз», «Мать», «Война», «По прозвищу Зверь», «Убойная сила», «Давай сделаем это по-быстрому», долгое время сотрудничавшего с голливудскими компаниями.
Масштабы спецэффектов превзошли все ожидания. В съемках фильма «Личный номер» было задействовано 8 вертолетов, 2 истребителя-бомбардировщика СУ-27; 4 самолета ИЛ-76 (один разбит на взлетно-посадочной полосе), 6 БТР (один разрезан), 15 грузовиков УРАЛ (2 взорвано), 4 машины спецсвязи, 16 машин ДПС (6 из них разбито), 1 корабль спецназначения, было взорвано в общей сложности 150 кг тротила.
Как свидетельствуют создатели фильма, в съемках были задействованы взрывотехники центра специального назначения ФСБ, бойцы специального подразделения «Вымпел» и 1000 человек личного состава. И все это под патронажем бывшего заместителя директора ЦРУ по операциям Ричарда Штольца и заместителя директора ФСБ Владимира Анисимова, выступивших в роли консультантов.
*