Российская бизнес-элита в основном предпочитает учить своих детей в России и выбирает для них государственное образование.

«Я могу сказать, что фундаментальное образование в России уже существенно преобразовалось и вполне можно выбрать достойный вуз с сильными образовательными программами. Что касается нашего школьного образования, то оно всегда было сильнейшим в мире, и, пройдя свою минусовую точку в 90-х годах, вновь вышло на высокий уровень», — сказала вице-президент РАО Российские железные дороги Анна Белова.

Старший сын Беловой уже закончил российский государственный вуз, младший — еще учится в прогимназии Финансовой академии. Она сказала, что старший сын сам принял решение учиться в России, и сделал это после сравнения учебных программ американской и российской высших школ.

«Мой случай не совсем типичный — старший был победителем различных физических и математических Олимпиад, членом сборной нашей страны, многократным победителем международных конкурсов. На Западе всегда гоняются за умными головами, и его приглашали в Америку для обучения в high school (высшая школа), но, посмотрев на их учебный план и программы, мой сын сказал, что никакое американское образование не может сравниться с математическим факультетом МГУ», — рассказала Белова.

«Мы попробовали старшего сына отправить учиться в английскую закрытую школу — в середине 90-х это было модно — но быстро его оттуда забрали, поскольку там слабая методология, — сказал РИА «Новости» Анатолий Карачинский, президент группы компаний IBS, крупнейшего холдинга в России в сфере информационных технологий. — Там дети проходят хорошую школу жизни, но обучение там плохое».

По словам Карачинского, начальное и среднее образование в России хорошее, потому что методология уже давно не меняется, а вот уровень высшего образования отстает от западного.

«По статистике, Россия — единственная страна, где более 50% студентов учатся на технические и инженерные специальности, в других странах этот процент заметно ниже», — сказал он.

Карачинский также отметил, что российские вузы не обладают той технической и лабораторной базой, которая требуется для подготовки современных квалифицированных специалистов.

«Мой сын захотел пойти по моим стопам и стать программистом. В России сегодня университеты не обеспечены материальной базой, а самое страшное, что в наших высших учебных заведениях нет преподавателей», — отметил он, добавив, что одна из серьезных проблем — что преподавателям вузов в России мало платят.

Старший сын Карачинского учится в университете за границей, младший — в российской школе.

«Мои дети учатся в России в государственных учебных заведениях», — сказал в интервью РИА «Новости» директор ЗАО «1С», дистрибьютера самого популярного в России средства автоматизации предприятий малого и среднего бизнеса, Борис Нуралиев.

«Старшая дочь учится в Московском физико-техническом институте. Так сложилось, что в этот вуз всегда поступали сильные студенты и она сделала все, чтобы быть в их числе. Это был ее выбор, но лично я не знаю частного или иностранного ВУЗа такого уровня», — продолжил он.

Средняя дочь Нуралиева учится в школе возле дома, а младшая дочь ходит в детский сад, в логопедическую группу.

«Система российского образования так устроена, что государственные учреждения получают в свое распоряжение землю, здание, официальные зарплаты и другую помощь. У них хорошие сложившиеся коллективы и традиции», — отметил Нуралиев.

Заместитель директора аэропорта «Шереметьево» Сергей Недорослев сообщил, что он при выборе учебного заведения для своих детей в первую очередь обращает внимание на качество образования, и поэтому ориентиром для него служит рейтинг учебного заведения.

«В принципе мне все равно в какой стране будут учиться мои дети. Главное, чтобы они получили лучшее образование, — сказал он. — Поэтому мы нашли список из 20 лучших школ в мире по выбранным направлениям и разослали туда бумаги».

Недорослев отметил, что репутацию лучшей школы надо нарабатывать годами.

«Невозможно просто так сделать хорошее учебное заведение. Я этим занимался. В середине 90-х мы открыли школу, нашли учителей, вложили деньги — но это не самое главное. Для того, чтобы школа приобрела статус, нужно время, не менее 50 лет», — сказал он.

Двое из его детей сейчас учатся в российских школах, двое старших — в университетах в Англии и Америке.

РИА "Новости"

*