Оформление станции будет выполнено в духе производственной архитектуры XVIII – начала XIX веков, поскольку возводится она в историческом центре города, где когда-то располагались Суконная мануфактура и Слобода.

Строители используют для воссоздания атмосферы прошлого облицовочные материалы, имитирующие дерево и старый кирпич, а также – полированный мрамор и кованый металл.

Главенствующей в интерьере станет тема пути: Петербургская улица (бывшая Свердлова) повторяет некогда проходившую здесь Ногайскую дорогу, ведшую в Золотую Орду, что и определило замысел авторов проекта. Кстати, на станции планируется установить специальные светильники, которые не ослепляют машинистов. «Суконная Слобода» будет иметь два вестибюля – с выходами на улицы Эсперанто и Петербургскую, – соединенные с платформой обычными лестницами.

Архитектурную концепцию станции разработал один из ведущих проектных институтов Казани. Напомним, что «Суконная слобода» – одна из пяти станций первой линии Казанского метрополитена, сдать которую планируется к юбилею города. Эта ветка подземки позволит казанцам покрывать расстояние длиной в семь километров всего за двенадцать минут.

Ольга Антонова, Казань

Дата публикации 7 декабря 2004 г.

«Российская газета»

«Российская газета»

***