Вчера единственный в России автозавод, специализирующийся на выпуске полноприводных автомобилей, — Ульяновский — подписал лицензионное соглашение со своим южно-корейским «коллегой» компанией SsangYong о начале сборки автомобилей этой марки.

В частности, на поизводственных площадях УАЗа будут собираться внедорожники модели Rexton. На сегодня это самая свежая реально существующая разработка фирмы, которая неплохо продается по миру. Приятно-агрессивный врешний вид, немалые размеры и отличная родословная разработчиков (силовые агрегаты Меrcedes) дают обеим сторонам большие надежды на успех задуманного мероприятия.

С российской стороны лицензионное соглашение подписало руководство ОАО «Северсталь-авто», которому принадлежит Ульяновский автозавод.

Сама сборка должна начаться ровно через год. Для этого будет простроен новый завод, рассчитанный на выпуск 50 тыс. автомобилей в год. Причем еще не факт, что он расположится на территории УАЗа или Ульяновска вообще. Площадок под строительство много, какую выберут — станет известно недели через две. В перспективе там будут выпускать не только Rexton, но и другие новейшие модели SsangYong.

УАЗ давно искал партнера по своему профилю. В списке претенеднов в свое время мелькали и Меrceses, и Toyota, и Hyundai… Но «прописался» в России SsangYong. Эта компания — бывшее подразделение Daewoo — на сегодня самый мелкий автопроизводитель в Республике Корея. Но он так же, как и УАЗ, специализируется почти исключительно на выпуске внедорожников — Rexton, Korando и Musso. У себя на родине SsangYong контролирует около 10% рынка. Осень этого года компанию приобрел за полмиллиарда долларов китайский автомобилестроительный концерн Shanghai Automotive Industry Corp. (SAIC), который буквально на днях прикупил и британский «Rover». Производственные мощности SsangYong Motors Co. составляют 180 тыс. автомобилей в год.

По оценкам аналитиков «Северстали», SsangYong Rexton в самой скромной комплектации с бензиновым мотором 3,2 л и механической коробкой передач будет стоить в розничной сети порядка 25 тыс. долларов, а топовые версии — на 10 тыс. дороже. Это почти на ту же «десятку» дешевле, чем он стоит сейчас, импортированный из Кореи. Есть из-за чего затевать игру.

Таким образом, со следующего года SsangYong станет четвертой маркой зарубежного внедорожника, выпускаемого в России, после Кiа, Hummer и Chevrolet, которые собираются в Калининграде.

Cначала «Северсталь» собирается выпускать 10 тыс. «Рекстонов» в год, а позже это количество может быть увеличено до 25 тыс. автомобилей. Кстати, не до конца еще решен вопрос о названии марки. «СсангЙонг» звучит не совсем по-русски…

Вячеслав ВАРЁНОВ

«Русский курьер»

№ 431 2004-12-07

"Русский курьер"

*