Эту старую милую песенку про оранжевое солнце, оранжевое небо и оранжевое все вокруг первой вспомнила и поставила в эфир ведущая радиостанции «Эхо Москвы» Ксения Ларина. А вслед за ней песенку стали крутить и телевизионщики. Дошло до того, что в одном из новостных выпусков ее напела выступающая на митинге против «оранжевых» тетенька в голубом каракуле, оказавшаяся женой премьер-министра Януковича.

Но только на «Эхе» песню прокрутили полностью, в том числе и этот куплет: «Но пришел ко мне домой очень строгий дядя, покачал он головой, на рисунок глядя. И сказал он: «Ерунда! Не бывает никогда: оранжевое солнце, оранжевое море, оранжевое небо, оранжевый верблюд…»

Этот «дядя» (не строгий даже, а злобный, агрессивный, брызжущий слюной) является к нам домой по нескольку раз на дню в лице «Первого канала», который кладет все силы на то, чтобы вопреки очевидному, вопреки «картинке» на экране талдычить-заклинать: «Ерунда! Не бывает никогда!»

Никогда за «просто так» не пойдут люди на улицы мерзнуть и драть глотки — им за это платят американские фонды и лично Сорос. Да и кто митингует на майдане Незалежности? Разгоряченная молодежь, которой все равно, где и за что митинговать, лишь бы не учиться. Симпатичные сознательные работяги, приехавшие в Киев поддержать Януковича, свидетельствуют: «Им за это платят. Нам не платили». «Бело-голубым» корреспонденты «Первого канала» верят безоговорочно. Разве станут солидные мужики врать?

В кадре молодые ребята с оранжевой символикой оголтело колотят палками по железным бакам. В кадре машины, украшенные оранжевыми ленточками, пробираются через людскую толпу, непрерывно сигналя. Корреспондент констатирует: «Для «оранжевых» даже правила дорожного движения не писаны».

Еще пассаж: обычным людям, далеким от политических страстей, жить в Киеве теперь небезопасно. К восьми вечера город вымирает. Люди просто боятся выходить из дома. Меж тем за спиной корреспондента, сообщающего об этом куда позже восьми вечера в прямом эфире, бурлит, гудит, поет «вымерший Киев».

У простого аполитичного таксиста, героя одного из сюжетов воскресного «Времени», «оранжевые» фактически увели жену. Вместо того чтобы варить мужу борщ и покупать сыну торт на день рождения, она ушла на митинг в поддержку Ющенко. Частная история вырастает в метафору: вот так и вся страна, как и семья таксиста, поставлена оппозицией на грань развода.

А чтобы наглядно показать, к чему ведут все эти цветочно-фруктовые революции, «семена которых взращиваются в одном парнике», корреспонденты того же воскресного «Времени» отправляются в Грузию, год назад пережившую «революцию роз». Свидетель обвинения — простая русская женщина, которая приветствовала победу Саакашвили. И что ей это дало? Да ничего. Как собирала она по помойкам бутылки, так и собирает, разве что бутылок теперь побольше: некоторые люди, поправив материальное положение, стали больше пить, бутылок в мусорных контейнерах и прибавилось. А сам Саакашвили написал книгу о прошлогодней революции. Но пенсионерам она недоступна — на нее придется потратить треть пенсии.

Вот и на Украине будет так же. Тем более что консультировали и Саакашвили, и Ющенко американские кураторы, «взращенные в одном парнике».

Поразительно, но на том же «Первом канале» несколькими часами раньше гость программы Владимира Познера «Времена» Андрей Козырев прямо назвал то, что делает программа «Время», «безоглядной, оголтелой, бесстыдной, ощетинившейся пропагандой». Еще более поразительно, что эти слова не вырезали при монтаже. И совсем уж невероятно, что сам Познер вел эфир в ярко-оранжевом галстуке. Бело-голубая рубашка, видимо, надетая им для баланса, не так бросалась в глаза, как этот демонстративный революционный галстук.

Только в конце программы ведущий пояснил, что означает его оранжевый демарш: мол, хотел проверить, обратят ли коллеги и зрители на это внимание, понять, насколько сдвинулись у людей мозги. Обратили все. Значит, мозги сдвинулись. Такие у нас времена.

Да и как им не сдвинуться, мозгам-то, после такой ежедневной массированной обработки, которую проводит «главная программа страны»! Пропаганда бесследно не проходит — на то она и пропаганда. Массированная ложь, поданная темпераментно и доступно, имеет куда больше шансов на успех, нежели объективный репортаж и взвешенный комментарий. Мнение телезрителей в эфир самого телевидения не попадает. А на радиостанции «Эхо Москвы», к примеру, где слушателям дают слово, многие словно с цепи сорвались: «Не отдадим Украину Америке! Америке нужна не Украина, а Россия, которую она хочет ослабить! Присоединим Донецк к России!»

Это наши несчастные доверчивые сограждане Леонтьева и других телепропагандистов с «Первого канала» наслушались! А теперь они, пропагандисты, жалуются в собственном же эфире, что российские журналисты на Украине чувствуют все более возрастающее давление. В сюжете, показанном в программе «Время», украинцы, стоящие за спиной репортера, свистят и кричат, срывая прямое включение. Еще в одном эпизоде люди наступают на корреспондента «Времени» со словами: «Вы искажаете ситуацию». В молодом парне с оранжевой ленточкой, снимающем происходящее на бытовую видеокамеру, автору сюжета мерещится специально подосланный человек, в пожилом мужике, уводящем подальше товарища, разгоряченного дискуссией об искажении информации, — организатор и координатор провокации.

«Еще неделю назад подобные нападки случались куда реже, — подытоживает автор сюжета. — Интересно, могло бы такое случиться хотя бы с одной западной телекомпанией, работающей на Украине?»

Я, ребята, вам больше скажу: ТАКОЕ может и должно было случиться только с вами. Ни одна из других российских телекомпаний, работающих на Украине, не присоединилась к протесту «Первого канала», не поддержала коллег в их негодовании. Потому что все остальные, включая государственный канал «Россия», или стараются работать объективно, или хотя бы держатся в рамках приличий. И лишь «Первый» упорно наращивает пропагандистскую истерию — чего стоят «пятиминутки ненависти» Михаила Леонтьева, который, бешено пуча глаза и почти срываясь на крик, разоблачает коварные планы американских империалистов и купленных ими «оранжистов» по развалу великой России.

А мне-то кажется, что никто сегодня так не вредит России, как М. Леонтьев со товарищи. Ибо никто не в состоянии столь же активно и эффективно провоцировать антироссийские настроения на Украине, нежели телевизионщики с «Первого канала». Им, видите ли, за державу обидно. За свою, заметьте, державу.

А тем, кто уже две недели не уходит с киевских улиц и площадей, обидно за свою державу и за самих себя, которых московские пропагандисты представляют то малыми неразумными детьми, то продажными провокаторами, то маргинальным быдлом, способным за кусок халявного сала драть глотку на морозе. Им противно доказывать, что они не верблюды. Оранжевые, но не верблюды! И удивительно, что они до сих пор никому из лживых репортеров морду не набили — там вообще на редкость терпеливые и миролюбивые люди. Даже в тех стычках, которые показали жалующиеся на давление корреспонденты программы «Время», украинцы не размахивают кулаками, не матерятся. Просто возмущаются искажением информации. И им уж безусловно виднее, кто из российских журналистов делает это особенно бесстыдно.

Между прочим, украинские телеканалы, которые до первого тура выборов тоже играли по навязанным им действующей властью правилам, беззастенчиво агитируя за кандидата от власти и дискредитируя кандидата от оппозиции, взбунтовались и отказались врать своим гражданам. После ряда увольнений, забастовок и даже добровольного снятия с эфира новостей, как это случилось на канале «1 + 1», журналисты восстановили свое право объективно информировать зрителей о происходящем в стране и теперь очень надеются вернуть утраченное в информационной войне зрительское доверие.

Нам и не снилось!

• Ирина ПЕТРОВСКАЯ

15:22 03.12.04

Известия.Ru

*