Министерство транспорта намерено объединить местные авиакомпании России таким образом, чтобы в каждом из регионов страны осталось не более одного относительно крупного авиаперевозчика. Полигоном для обкатки этой схемы решено сделать Красноярский край. На прошедшем в Красноярске в конце прошлой недели Сибирском авиационно-космическом салоне (САКС-2004) директор департамента Минтранса Карл Руппель сделал доклад о задачах государственной политики в области воздушного транспорта. Первоочередными задачами г-ну Руппелю представляются выделение аэропортов из состава авиатранспортных компаний (там, где этого еще не произошло), передача местных аэропортов в собственность региональным и муниципальным властям, а также включение местных воздушных линий (как правило, низкорентабельных) в маршрутные сети магистральных перевозчиков.

Честь осуществить практический эксперимент по реализации этих мер доверена генеральному директору компании «Красноярские авиалинии» («КрасЭйр») Борису Абрамовичу. Государство поддержало альянс «КрасЭйр» с четырьмя другими авиакомпаниями Сибири и Центральной России, а также создание в аэропорту Красноярска мультимодального логистического грузового узла (хаба). Министр транспорта Игорь Левитин, кроме того, предложил г-ну Абрамовичу взять в управление все 24 аэропорта с твердым покрытием, которые есть в Красноярском крае. Наконец, главе «КрасЭйр», как, впрочем, и всем остальным российским авиаторам, министр пообещал надавить на отечественных нефтяников, чтобы остановить рост цен на авиационное топливо.

САКС, который в этом году проводился в третий раз, в значительной степени детище «КрасЭйр». Эта компания и была главным генератором новостей на авиасалоне. В минувшую пятницу г-н Абрамович подписал с президентом группы компаний «Волга-Днепр» Алексеем Исайкиным, первым вице-губернатором Красноярского края Львом Кузнецовым и главой краевого государственного предприятия «Центр транспортной логистики» Сергеем Поняковым протокол об учреждении управляющей компании грузового хаба на базе аэропорта Красноярск. Тяжелые грузовые самолеты Boeing-747-200 группы «Волга-Днепр» совершают в Красноярске промежуточную посадку при полетах по регулярному маршруту из Западной Европы в Азию, организованному в начале этого года. На церемонии подписания Алексей Исайкин сказал, что в ноябре операции на воздушном мосту («Волга-Днепр» эксплуатирует его под торговой маркой Air Bridge) впервые оказались для перевозчика прибыльными — на два месяца раньше срока, предусмотренного бизнес-планом. Создание хаба призвано еще больше увеличить загрузку трассы и ее рентабельность за счет стыковки рейсов «Волги-Днепра» с маршрутной сетью «КрасЭйр» и ее компаний-партнеров в Сибири. Борис Абрамович отказался уточнить, как распределены доли учредителей в управляющей компании хаба, пообещав, что решение по этому поводу будет принято позднее.

N°223

06 декабря 2004 Время новостей

Время новостей

*