База стратегической авиации в г.Энгельс Саратовской области в ближайшее время станет аэродромом двойного базирования. Как удалось выяснить «РК», на правительственном уровне данный вопрос уже согласован. И в течение двух-трех лет шпионы всего мира, предпринимавшие попытки проникнуть на базу стратегической авиации России, смогут сделать это без всяких препятствий, лишь купив авиабилет до Саратова.

В то же время, как поясняют генералы, это решение поможет снять многие проблемы летчиков. В частности, будут значительно улучшены инфраструктура и коммуникации аэродрома. Планируется даже улучшение жилищной ситуации в 22-й гвардейской тяжелой бомбардировочной авиадивизии. В связи с переносом саратовского гражданского аэропорта в Энгельс, на месте прежнего будет построен жилой микрорайон, часть квартир в котором планируется передать Минобороны.

Характерно, что эта новость была озвучена во время вручения 22-й дивизии вымпела министра обороны России «За мужество, воинскую доблесть и высокую боевую выучку». За последние два года именно «дальники» доказали всему миру, что Россия возвращается в пятый океан. Наглядное подтверждение этому — ракетные пуски, проведенные летчиками-стратегами над Индийским и Северным Ледовитым океанами, полеты над Тихим океаном. А для экипажа гвардии подполковника Дмитрия Филиппского, вручение вымпела МО, можно сказать, стало двойным праздником. Самолет Ту-160 с бортовым номером 15 в этот день стал именным. Надпись «Владимир Судец» появились на борту самолета, экипажем которого командует подполковник Филиппский. Это уже шестой именной самолет в дивизии. Как заявил «РК» командующий дальней авиацией ВВС РФ генерал-лейтенант Игорь Хворов, практика присвоения «собственных имен» стратегическим бомбардировщикам будет продолжена.

— Официальный комментарий —

Владимир Михайлов, главнокомандующий Военно-воздушными силами России, генерал армии:

— В 2005 году задачи дальней авиации будут расширены. Мы будем продолжать покорение воздушных просторов. В рамках этого планируеются полеты самолетов российской стратегической авиации на Атлантическим, Тихим и Индийским океанами. Все возможности для решения подобных задач у нас есть.

Виталий СТРУГОВЕЦ

«Русский курьер»

№ 430 2004-12-06

"Русский курьер"

*