УАЗ разделят на части. ("Ъ")
Как стало известно „Ъ“, ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ) приступил к реализации программы реструктуризации производственных активов. В ее рамках с завода будут выведены все не связанные непосредственно со сборкой автомобилей производства. На автозаводе говорят, что основной целью реструктуризации производства является снижение издержек. Первой выделенной стопроцентной дочкой УАЗа стало ООО «УАЗ-Металлургия».
Ъ ОАО «Ульяновский автомобильный завод» входит в компанию «Северсталь-Авто» и производит внедорожники. Основными собственниками компании являются ЗАО «Депозитарно-Клиринговая Компания» — 47%, ОАО «Северсталь-авто» — 38,4%, Министерство имущественных отношений РФ – 7,66%, ЗАО «Лидер» — 7,03%. В 2003 году завод выпустил 32748 автомобилей различный модификаций. За первые шесть месяцев 2004 года выручка завода составила более $212 млн (по данным СКРИН).
Как стало известно „Ъ“, ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ) приступил к реализации программы реструктуризации производственных активов. На автозаводе говорят, что основной целью реструктуризации производства является снижение издержек. «Мы уже давно говорим о том, что повышение эффективности существующих активов невозможно без глубокой реструктуризации», — сообщил „Ъ“ представитель «Северсталь-Авто». По словам пресс-секретаря генерального директора УАЗ Тамары Дмитриевой, в 2004 году в рамках программы снижения избытков экономия предприятия составила 227 млн рублей. Вообще же, в результате реструктуризации, по предварительным данным, накладные расходы в общем объеме себестоимости на УАЗе снизятся с 25 до 15%.
В рамках программы реструктуризации планируется вывести все не связанные непосредственно со сборкой автомобилей производства в отдельные бизнес-единицы. Как рассказала „Ъ“ госпожа Дмитриева, в 2005 году планируется вывести в отдельные предприятия службу безопасности, комбинат общественного питания и ремонтный комплекс. Все новые пред-приятия будут 100-процентными дочками УАЗа. На заводе считают, что реструктуризация не только снижает накладные расходы на УАЗе, но дает возможность предприятиям самостоятельно развиваться и выходить на внешние рынки. «Несомненно, основным заказчиком для них будет являться УАЗ, но предприятия смогут выполнять заказы и сторонних компаний», — пояснила Тамара Дмитриева.
На этой неделе ОАО «Ульяновский автомобильный завод» создало 100-процентную дочернюю организацию ООО «УАЗ-Металлургия». Явным плюсом для дочерних компаний является и то, что перед выделением проводится подготовительная работа, аудит компании и повышение ее стоимости. Так, перед тем как создать ООО «УАЗ-Металлургия», производство было технически модернизировано (установлен плавильный комплекс для производства и отлива высокопрочного чугуна – „Ъ“).
Отметим, что ранее, весной и летом 2004 года, из состава завода были выведены жилищнокоммунальное и автотранспортные управления. Однако на «Северсталь-Авто» считают первым проектом именно ООО «УАЗ-Металлургия», поскольку предыдущие компании не имели прямого отношения к производству автомобилей.
Отметим, что подобная реструктуризация идет на другом предприятии «Северсталь-Авто» — Заволжском моторном заводе (ЗМЗ). Весной этого года в отдельное предприятие было выделено «Подшипники скольжения». По словам представителя «Северсталь-Авто», этот проект оказался «суперуспешным», поэтому на предприятии надеются, что положительный опыт «Подшипников скольжения» повторят и остальные предприятия. В ноябре часть производственных активов предприятия была выделена в дочерние организации ООО «Специнструмент», ООО «Ремсервис», ООО «Завод «Металлоформ».
ОЛЬГА ПАСТЕРНАЦКАЯ
«Коммерсантъ» в Самаре»
№228 от 04.12.2004, СБ
*