10 декабря в Самарском областном художественном музее на пл.Куйбышева пройдет презентация международного Российско-Канадского виртуального проекта «Горизонты: пейзаж в русской и канадской живописи» (1860 — 1940)

Это один из первых сетевых международных виртуальных проектов в области живописи в нашей стране, разработка и реализация которого осуществлялась в 2003-04 гг. Эта выставка стала возможной благодаря совместным усилиям 16-ти музеев и художественных галерей в России и Канаде. Среди них Государственная Третьяковская галерея — главный партнер и Самарский областной художественный музей.

«Горизонты: пейзаж в русской и канадской живописи (1860 — 1940)» был признан лучшим некоммерческим сайтом в Канаде в 2004 г.

На первый взгляд, желание провести параллели между русской и канадской живописью может показаться странным. Для многих русская живопись ассоциируется с традиционным искусством иконописи или авангардизмом начала XX века, в то время как канадскую живопись часто считают всего лишь одним из проявлений регионализма.

Однако при более близком рассмотрении перед нами предстает иная картина. Действительно, подходы к изображению пейзажей русскими и канадскими живописцами свидетельствуют о том, что их объединяет нечто гораздо большее, чем сходство географических и климатических условий, характерных для России и Канады. Художников-пейзажистов двух стран, творивших в период с 1860 по 1940 годы, во многом объединяет общность чувств и переживаний, несмотря на то, что порой они прибегали к разным художественным средствам для того, чтобы выразить их в своих работах. Виртуальная выставка, на которой демонстрируется 250 картин, призвана подчеркнуть это сходство.

Картины сгруппированы по четырем основным тематическим разделам: «»Традиции»», «»Новаторство»», «»Путешествие»» и «»Поиски символа»». Это сделано для того, чтобы проиллюстрировать разное видение и восприятие пейзажа художниками, работы которых представлены на выставке. В каждом тематическом разделе подробно разъясняется концептуальный подход художников к пейзажу.

*