Вчера Экспертный совет по рекламе при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) инициировал дело против украинской компании «Союз-Виктан». Она продвигает по телевидению минеральную воду, но, по мнению экспертов, это скрытая реклама водки.

Ролик о дружбе, проверенной временем, в среду был проверен еще раз – теперь уже экспертами ФАС. Оказалось, что активно рекламируемую минеральную воду «Союз-Виктан», найти на прилавках практически нельзя, зато одноименной водки в магазинах – сколько угодно. Причем кадры из видеоролика используются на рекламных щитах алкогольного напитка. Тем самым, полагают специалисты, «Союз-Виктан» под видом минералки продвигает водку, в то время как реклама спиртного на ТВ запрещена. Поэтому сегодня ФАС собирается возбудить дело против украинской компании.

Бурное обсуждение вызвала реклама лотерей, стимулирующих продажи пива. Особенно не понравился «антимонопольщикам» ролик, в котором трое друзей со словами «Все в твоих руках, не сомневайся» открывают бутылку пенного напитка и выигрывают автомобиль «УАЗ». С одной стороны, закон «О рекламе» запрещает связывать потребление пива с успехом в жизни. С другой стороны, специалисты посчитали, что машина, в народе именуемая «козлом», никак не может символизировать успех. Возник и лингвистический спор – следует ли считать удачу (в лотерее) успехом (в жизни)? Институт русского языка обязался к следующему заседанию подготовить заключение филологов по этому вопросу. Поэтому решение судьбы пивных «УАЗов» и прочих внедорожников, равно как и пенных туристических путевок, эксперты перенесли на следующий год.

Также отложено обсуждение рекламного щита со словами «Пусть мир и согласие, любовь и забота всегда живут в твоем доме. Твой московский друг». Недовольство ФАС вызвало слово «Московский», напечатанное тем же шрифтом, что и название крепкого виноградного напитка, а ограничения на рекламу алкоголя совсем другие, нежели на рекламу компаний. Окончательно решить, что же пропагандируется – завод или напиток, экспертам помешала сущая малость: они не успели перед собранием купить бутылку с соответствующей этикеткой, чтобы сравнить шрифты.

Последним пунктом в повестке шла этичность рекламы пива, где обнаженная женщина, томно вздыхая, изрекает: «Это не секс – это любовь». По словам экспертов, обсудить нравственность эротического ролика предложило одно из СМИ, но какое именно, никто из присутствующих вспомнить не мог. Члены совета с нескрываемым наслаждением просмотрели ролик еще раз и единодушно проголосовали: «С учетом того, что данную рекламу демонстрируют в ночное время, признать ее этичной».

НИКОЛАЙ ДЗИСЬ-ВОЙНАРОВСКИЙ

«Новые Известия»

02.12.04

четверг

«Новые Известия»

*