Как стало известно „Ъ“, менеджмент завода «РосЛада», (Сызрань, Самарская область) обсуждает возможность сборки на своих площадях завода корейского автомобиля KIA. Кроме того, параллельно идут переговоры еще с несколькими западными и азиатскими автопроизводителями. Интерес «РосЛады» к иномаркам вызван кризисом на Сызранском автозаводе — сейчас предприятие работает практически без прибыли, поскольку производство «ВАЗ-2107» и «ВАЗ-21093» в основном переведено на «ИжАвто». В этом году завод выпустит примерно 17 тыс. автомобилей, тогда как его мощности рассчитаны на 50 тыс.

Ъ ЗАО «РосЛада» основано в Сызрани в 1998 году на площадях завода «Луч» для выпуска автомобиля «ВАЗ-2106». Предприятие рассчитано на выпуск 50 тыс. автомобилей в год. Основными акционерами завода являются ООО «АвтоИнвест» (35%) и ООО «Риал» (35%) – контролируются ГК СОК, ОАО «Пластик» (15%), ОАО «АвтоВАЗ» (15%). Собственный капитал предприятия составляет $24 млн. В текущем году на «РосЛаде» будет произведено порядка 17 тыс. автомобилей семейства «ВАЗ-2107» и «ВАЗ-21093».

______________________________________________________________

Сызранское предприятие «РосЛада» входит в ГК СОК и является вторым после ОАО «АвтоВАЗ» автопроизводителем в Самарской области. Сейчас завод находится в кризисе, поскольку в 2000 году основное производство автомобилей «ВАЗ-2107» и «ВАЗ-21093» было переведено на «ИжАвто» — автопроизводство ГК СОК в Ижевске. С 2002 года, когда на «РосЛаде» было собрано более 42 тыс. автомобилей, объемы производства начали неуклонно снижаться. В прошлом году в Сызрани было собрано немногим более 30 тыс. автомобилей различных модификаций. В этом году на «РосЛаде» планируют собрать примерно 17 тыс. автомобилей (почти в два раза меньше, чем в прошлом году). Из-за снижения объемов производства сейчас автозавод работает практически без прибыли. При этом не исключено, что в 2005 году «АвтоВАЗ» полностью переведет в Ижевск производство «седьмой» модели, в этом случае «РосЛада» станет убыточным предприятием. Кроме того, даже при условии, если Волжский автозавод продолжит поставлять машинокомплекты в Сызрань, «РосЛада» будет полностью зависима от этих поставок, тогда как на «ИжАвто» создан полный цикл производства и его можно считать самостоятельным заводом.

Как пояснил вчера „Ъ“ коммерческий директор «РосЛады» Николай Еськин, «в Ижевске есть свои мощности по сварке и окраске кузовов, там полностью готовят автомобиль, в Сызрани же располагается просто сборочный завод. А выпускать кузова для «шестерки» и «четверки» на ВАЗе полностью прекратили. Соответственно, больше нет и машинокоплектов».

Как стало известно „Ъ“, сейчас менеджмент «РосЛады» ведет активные переговоры с различными западными и азиатскими автопроизводителями на предмет налаживания производства автомобилей этих компаний в Сызрани. В частности, в качестве вероятных партнеров называются немецкий Volkswaagen, японские Toyota, Suzuki и южнокорейский KIA.

При этом на самой «РосЛаде» наиболее вероятным и приемлемым партнером называют KIA Motors. Отметим, что владелец сызранского автозавода ГК СОК уже имеет опыт сотрудничества с южнокорейской компанией. Осенью прошлого года стороны подписали соглашение о сборке легковых автомобилей KIA Spectra на «ИжАвто». В этом году Ижевский Автозавод планирует выпустить 600 автомобилей KIA, в дальнейшем запланировано ежегодное производство 40 тыс. таких машин. Не исключено, что производство KIA в Сызрани будет базироваться на тех же условиях сотрудничества, которые действуют в Ижевске. В частности, ГК СОК попытается привлечь корейскую компанию Donghee Industries Co., Ltd. (партнер концерна KIA Motors Co.), которая специализируется на проектировке и поставке оборудования для сборочных цехов автомобилестроительных предприятий. По информации „Ъ“, следующий этап переговоров менеджмента «РосЛады» и корейской корпорации пройдет весной 2005 года.

В ГК СОК вчера сообщили, что «компания ведет переговоры со всеми мировыми производителями, заинтересованными во вхождении на российский рынок не через импорт, а через создание завода». Однако от более подробного обсуждения перспектив Сызранского завода в СОКе отказываются.

АРСЕНИЙ ВЕТРОВ

«Коммерсантъ» в Самаре»

№226 от 02.12.2004, ЧТ

"Коммерсантъ" в Самаре"

*