«РосЛада» хочет перейти на иномарки ("Ъ")
Как стало известно „Ъ“, менеджмент завода «РосЛада», (Сызрань, Самарская область) обсуждает возможность сборки на своих площадях завода корейского автомобиля KIA. Кроме того, параллельно идут переговоры еще с несколькими западными и азиатскими автопроизводителями. Интерес «РосЛады» к иномаркам вызван кризисом на Сызранском автозаводе — сейчас предприятие работает практически без прибыли, поскольку производство «ВАЗ-2107» и «ВАЗ-21093» в основном переведено на «ИжАвто». В этом году завод выпустит примерно 17 тыс. автомобилей, тогда как его мощности рассчитаны на 50 тыс.
Ъ ЗАО «РосЛада» основано в Сызрани в 1998 году на площадях завода «Луч» для выпуска автомобиля «ВАЗ-2106». Предприятие рассчитано на выпуск 50 тыс. автомобилей в год. Основными акционерами завода являются ООО «АвтоИнвест» (35%) и ООО «Риал» (35%) – контролируются ГК СОК, ОАО «Пластик» (15%), ОАО «АвтоВАЗ» (15%). Собственный капитал предприятия составляет $24 млн. В текущем году на «РосЛаде» будет произведено порядка 17 тыс. автомобилей семейства «ВАЗ-2107» и «ВАЗ-21093».
______________________________________________________________
Сызранское предприятие «РосЛада» входит в ГК СОК и является вторым после ОАО «АвтоВАЗ» автопроизводителем в Самарской области. Сейчас завод находится в кризисе, поскольку в 2000 году основное производство автомобилей «ВАЗ-2107» и «ВАЗ-21093» было переведено на «ИжАвто» — автопроизводство ГК СОК в Ижевске. С 2002 года, когда на «РосЛаде» было собрано более 42 тыс. автомобилей, объемы производства начали неуклонно снижаться. В прошлом году в Сызрани было собрано немногим более 30 тыс. автомобилей различных модификаций. В этом году на «РосЛаде» планируют собрать примерно 17 тыс. автомобилей (почти в два раза меньше, чем в прошлом году). Из-за снижения объемов производства сейчас автозавод работает практически без прибыли. При этом не исключено, что в 2005 году «АвтоВАЗ» полностью переведет в Ижевск производство «седьмой» модели, в этом случае «РосЛада» станет убыточным предприятием. Кроме того, даже при условии, если Волжский автозавод продолжит поставлять машинокомплекты в Сызрань, «РосЛада» будет полностью зависима от этих поставок, тогда как на «ИжАвто» создан полный цикл производства и его можно считать самостоятельным заводом.
Как пояснил вчера „Ъ“ коммерческий директор «РосЛады» Николай Еськин, «в Ижевске есть свои мощности по сварке и окраске кузовов, там полностью готовят автомобиль, в Сызрани же располагается просто сборочный завод. А выпускать кузова для «шестерки» и «четверки» на ВАЗе полностью прекратили. Соответственно, больше нет и машинокоплектов».
Как стало известно „Ъ“, сейчас менеджмент «РосЛады» ведет активные переговоры с различными западными и азиатскими автопроизводителями на предмет налаживания производства автомобилей этих компаний в Сызрани. В частности, в качестве вероятных партнеров называются немецкий Volkswaagen, японские Toyota, Suzuki и южнокорейский KIA.
При этом на самой «РосЛаде» наиболее вероятным и приемлемым партнером называют KIA Motors. Отметим, что владелец сызранского автозавода ГК СОК уже имеет опыт сотрудничества с южнокорейской компанией. Осенью прошлого года стороны подписали соглашение о сборке легковых автомобилей KIA Spectra на «ИжАвто». В этом году Ижевский Автозавод планирует выпустить 600 автомобилей KIA, в дальнейшем запланировано ежегодное производство 40 тыс. таких машин. Не исключено, что производство KIA в Сызрани будет базироваться на тех же условиях сотрудничества, которые действуют в Ижевске. В частности, ГК СОК попытается привлечь корейскую компанию Donghee Industries Co., Ltd. (партнер концерна KIA Motors Co.), которая специализируется на проектировке и поставке оборудования для сборочных цехов автомобилестроительных предприятий. По информации „Ъ“, следующий этап переговоров менеджмента «РосЛады» и корейской корпорации пройдет весной 2005 года.
В ГК СОК вчера сообщили, что «компания ведет переговоры со всеми мировыми производителями, заинтересованными во вхождении на российский рынок не через импорт, а через создание завода». Однако от более подробного обсуждения перспектив Сызранского завода в СОКе отказываются.
АРСЕНИЙ ВЕТРОВ
«Коммерсантъ» в Самаре»
№226 от 02.12.2004, ЧТ
*