Во вторник ракетно-космическая корпорация «Энергия» впервые продемонстрировала общественности полноразмерный макет российского многоразового пилотируемого космического корабля «Клипер», сообщает ИТАР-ТАСС.

Шестиместный «Клипер» должен прийти на смену одноразовому трехместному кораблю «Союз», который уже два года несет всю нагрузку по ротации экипажей МКС. При достаточном финансировании, в первый полет «Клипер» может отправиться через пять-семь лет. По подсчетам специалистов, стоимость российского челнока будет примерно в десять раз меньше, чем у разрабатываемых сейчас в США аналогов.

Весящий около 15 тонн корабль принципиально отличается от американских шаттлов и «Бурана». Собственно многоразовой является только его вместительная кабина, самая дорогостоящая часть корабля. А агрегатный отсек перед посадкой отделяется и сгорает в атмосфере.

Корабль будет крепиться сверху ракеты-носителя и не будет закрыт обтекателями. При необходимости, в любой момент полета может произойти аварийный отстрел кабины для спасения членов экипажа. «Клипер» имеет возможность совершать посадку с большей точностью, чем «Союз», и его можно будет сажать не в Казахстане, а на российских аэродромах.

Ресурс нового «челнока» — порядка 25 полетов или десять лет эксплуатации. Заместитель генерального конструктора РКК «Энергия» Валерий Рюмин назвал его кораблем будущего — «ни у США, ни у Европы нет ничего подобного».

В «Энергии» рассматривают два варианта будущего корабля — с несущим и самолетным корпусом. Самолетный вариант разрабатывается совместно с фирмой ОКБ «Сухой». По мнению руководства «Энергии», возможна эксплуатация обоих вариантов конструкции, так как фюзеляж корпуса собирается по принципу конструктора «Лего», и конфигурацию корабля можно изменять в зависимости от поставленных задач.

Лос-Анджелеский Вестник

[2004-12-01 11:07:00]

Лос-Анджелеский Вестник

*