На Волге закончилась навигация для маломерных судов
В первый день зимы на Волге закончилась навигация для маломерных судов. И началась горячая пора для спасателей. Лодочникам советуют сушить весла, но они, нарушая закон, все равно выходят в рейс, иногда последний в своей жизни.
С первого дня зимы рев моторок самарцам придется забыть. До весны. Волга закрывается для всего маломерного флота. И только спасательным судам спячка не грозит. 53 погибших, 71 спасенный — такова статистика ГИМС за 10 месяцев этого года. В МЧС с ужасом ждут ледостава.
Дмитрий Самаров, капитан центральной спасательной станции Самарской ГИМС:
«Люди вот по первому льду пойдут, и все начнется. А пока у нас не было случаев, даже в затонах, где лед уже стал, рыбаки научены горьким опытом, осторожничают».
Сигналом для закрытия навигации послужил недавний случай в переволоках. Двое рыбаков попали в шторм, и выбраться из него не смогли. Моторные лодки замерзли, замерзли бы и они, если бы не спасатели.
Принять сигнал «sos» от самарских спасателей смогли только на большом катере, проводившим неподалеку от Переволок ремонт на нефтепроводе «Дружба». Провести операцию на своей спецтехнике, да еще и ночью, не позволял штормовой ветер. Не в пользу пострадавших играло и расстояние.
Валерий Сидоренко — начальник Самарской государственной инспекции по маломерным судам:
«Каждый год люди гибнут только в тех местах, где нет спасательных станций — маленькие речки, затоны, карьеры. В таких отдаленных участках нет наших станций, но ведомственные посты должны стоять обязательно».
Спасение утопающих специалистами ведомственных постов сегодня в руках муниципалитетов. Предложение ГИМС должны обсудить в самое ближайшее время. А пока экстремалам советуют сушить весла, иначе можно распрощаться, в лучшем случае, с одной тысячей рублей штрафа.
Наталья Хлопунова
*