С появлением устойчивого снежного покрова любители автоспорта в Тольятти и его окрестностях начинают жить ожиданием одного из наиболее зрелищных фирменных соревнований АВТОВАЗа — ежегодных Рождественских синхронных гонок.

7 января 2005 года они состоятся уже в 10-й раз. Подготовка к «»Рождественским гонкам-2005″» уже началась на месте их традиционного проведения — комплексе испытательных автодорог ОАО «»АВТОВАЗ»» в Сосновке.

Зрители и участники предыдущих таких соревнований уже не раз отмечали достойный уровень их организации. Подготовка главной составляющей гонок — синхронной трассы — является непростой задачей, выполняет которую коллектив автополигона дирекции по техническому развитию. Безусловно, важнейшей характеристикой трассы является ее безопасность — и для зрителей, и для участников заездов. При этом необходимо максимально сохранить то, из-за чего Рождественские гонки АВТОВАЗа из года в год собирают все большее количество болельщиков — зрелищность. Наконец, не менее важный фактор — качество ледового покрытия гоночных дорожек, которое должно быть не только ровным с соблюдением необходимых углов виражей и уклонов, но и оставаться в течение десятков заездов устойчивым к воздействию 4,5-миллимитровых спортивных шипов на колесах мощных гоночных автомобилей. Предполагается на предстоящие соревнования вывести их новую модификацию. Как и прежде, подготовка трассы для «»Рождественских гонок-2005″» началась с завоза и укладки снега на самих дорожках и в бруствер. Далее сюда выйдут автоцистерны, которые в течение нескольких дней, проезжая круг за кругом по будущей трассе, будут намораживать ледовое покрытие дорожек. Рождественские гонки, помимо захватывающего зрелища для тысяч любителей автоспорта и демонстрации потенциала АВТОВАЗа, являются достаточными условиями для форсированных испытаний новых модификаций автомобилей LADA.

Впрочем, подготовка синхронной трассы для «»Рождественских гонок-2005″» далеко не единственные заботы коллектива комплекса испытательных автодорог ОАО «»АВТОВАЗ»». Подобными технологиями здесь ведется создание трех участков для испытания шин и тормозных систем. Сооружается малая синхронная трасса для тренировок и повышения мастерства водителей различных подразделений АВТОВАЗа. Не прекращаются испытания прототипов и модернизируемых серийных автомобилей на скоростной кольцевой автодороге, которую работники автополигона регулярно очищают от снега. Расположенный в уникальной природной зоне, где с наступлением холодов температура всегда на 5-7 градусов ниже, чем на окружающих территориях, комплекс испытательных автодорог АВТОВАЗа со своим оснащением позволяет проводить широкий спектр зимних испытаний, в том числе связанных с зимним пуском двигателя и эксплуатацией автомобилей в условиях низких температур.

Евгений Перелешин

*