Одним из главных ноябрьских приобретений казанского «Ак Барса», именуемого не иначе как «сборная мира», стало появление в составе команды 32-летнего защитника клуба НХЛ «Нью-Йорк Рейнджерс» Дарюса Каспарайтиса, отыгравшего в заокеанской лиге целую дюжину сезонов. Хоккеист, родившийся в Литве, провел 772 матча в НХЛ, где за жесткий стиль игры получил прозвище Недружелюбное Привидение, выступал за сборную нашей страны на трех Олимпиадах, а последний раз бился за Россию на Кубке мира-2004. Со столпом обороны громко заявившей о своих притязаниях на чемпионский титул казанской команды Дарюсом КАСПАРАЙТИСОМ побеседовал корреспондент «Времени новостей» Павел ЛЫСЕНКОВ.

— После появления в составе «Ак Барса» вы довольно быстро открыли счет забитым голам в суперлиге. А какая шайба была самой важной в вашей карьере?

— Двух мнений быть не может — это шайба в ворота Доминика Гашека, который тогда выступал за «Буффало». Мой «Питсбург» в четвертьфинале плей-офф-2000 встречался с «Клинками», и я в овертайме седьмого матча не так сильно, но очень точно бросил почти от самой синей линии! Повезло, конечно: такие шайбы в ворота Доминатора залетают раз в пять лет.

— На ваше решение выступать за «Ак Барс» повлияло, что главным тренером здесь работает Зинэтула Билялетдинов?

— Я давно и хорошо знаю Зинэтулу Хайдаровича. Давным-давно играл у него еще во второй команде «Динамо». Последний раз — на Кубке мира. Мне нравится работать с Билялетдиновым, и никаких проблем у нас не возникало.

— Слышал, что вы решили ехать в суперлигу вообще без страховки…

— Небольшая страховка у меня все же есть, но она никак не покрывает весь мой контракт в НХЛ. На самом деле я просто устал ждать, когда кончится локаут. Я хотел играть в хоккей! После Кубка мира тренировался дома, в Нью-Йорке, где арендовал лед вместе с одноклубником по «Рейнджерс» Борей Мироновым. Эти занятия помогли мне быстрее набрать форму в «Ак Барсе».

— Нью-Йорк — ваш дом? Где вы собираетесь жить после завершения карьеры?

— Однозначно в Америке. Тут двух мнений быть не может. Да, я сам родом из Литвы и всегда буду считать ее своей родиной. Но живу в Штатах уже больше десяти лет, поэтому уже привык к этой стране.

— Вы в Россию приехали один?

— Нет, с женой. Она у меня шведка. Познакомился при интересных обстоятельствах — «Питсбург» перед Олимпиадой в Нагано ездил в Японию, где проводил два матча с «Нэшвиллом». А моя будущая супруга работала танцовщицей в шоу-группе, которая сопровождала команду… Но жена не будет все время со мной в Казани — сейчас она улетела в Америку, где продолжит учебу.

— Вам к лицу клубный свитер «Ак Барса»…

— Да, он мне тоже нравится. И по красно-бело-зеленым цветам напоминает флаг родной Литвы.

— В Америке не показывают по телевидению матчи нашего чемпионата. Как вы знакомились со своей новой командой до приезда в Казань?

— Сначала зашел в Интернет и нашел сайт «Ак Барса». Почитал новости — понравилось. Потом нашел сайт Профессиональной хоккейной лиги России, где транслируют он-лайн всех матчей. Почитал — тоже понравилось. После этого мне было значительно легче соглашаться на предложение казанцев.

— Что думаете о других новичках команды — канадцах Венсане Лекавалье и Брэде Ричардсе?

— Мне очень интересно играть с этими ребятами в одной команде. Не только я считаю, что они в прошлом сезоне были едва ли не лучшими центрфорвардами НХЛ. Все-таки Ричардс был признан самым ценным игроком Кубка Стэнли-2004, а Лекавалье получил такой же титул на Кубке мира. Я уверен, что эти канадцы сильно помогут «Ак Барсу».

— Вы помогаете этим ребятам освоиться в России?

— Конечно. В первый же после их приезда день устроил Брэду и Венсану небольшую экскурсию по городу, который я уже успел неплохо изучить. Походили по крупным магазинам. Думаю, совсем скоро они полностью обживутся в Казани. Что касается взаимопонимания на льду, то на это должно уйти еще меньше времени.

Беседовал Павел ЛЫСЕНКОВ

N°220

01 декабря 2004 Время новостей

Время новостей

***