Доехать до работы и не задохнуться. В столичной ‘подземке’ два пассажирских состава не поделили дорогу ("РК"30.11)
Вчера около шести часов утра в московском метро произошло чрезвычайное происшествие. На станции «Чертановская» в хвост пустого состава, следующего в центр, врезался другой пустой состав. Естественно, движение по Серпуховско-Тимирязевской линии пришлось остановить. Никто не пострадал. Тем не менее невольными жертвами этого инцидента стали тысячи жителей Южного округа столицы — из-за подземного инцидента они опоздали на работу, получили синяки и царапины.
Технические службы метрополитена назвали аварию несерьезной, однако для ликвидации ее последствий им понадобилось больше четырех часов. За это время вагоны осмотрели, расцепили и отогнали в депо. В результате удара была повреждена автоматическая сцепка одного из поездов. На вопрос «Как подобное могло произойти?» предстоит ответить специальной комиссии, созданной при прокуратуре метрополитена. Виноват либо машинист, либо диспетчер, либо обычный технический сбой.
Пока работники «подземки» растаскивали два состава, жителям Южного административного округа пришлось думать-гадать как им побыстрее добраться до работы. Отрезанными от центра оказались станции «Южная», «Чертановская», «Севастопольская», «Нахимовский проспект», «Нагорная» и «Нагатинская». Миновать этот закрытый участок дороги москвичам предложили на бесплатных автобусах «М», которые специально подогнали к месту аварии. Но людей было слишком много, поэтому все они попросту не умещались в «Икарусы». Наземный транспорт уходил от остановок не просто битком набитый, но не всегда даже умудрявшийся открывать и закрывать заклинившие на ком-то двери. В салонах началась давка — сами того не желая, пассажиры ставили друг другу синяки и наступали на ноги. Несколько «счастливчиков» поцарапали лицо и руки о замки на сумках.
Джентельменов во вчерашней толпе найти было сложно. Женщины и пенсионеры сражались за место в автобусе наравне с сильными мужчинами. Одной маленькой старушке так и не дали залезть в автобус, как она не старалась. «Пенсионерам дома сидеть надо, — крикнул высокий мужчина, в очередной раз отпихнув бабушку. — Вы свое уже отработали, зачем вам в центр?»
Тех, кто не захотел умирать от духоты в тесных салонах автобусов или просто в них не влез, ждали такси и частные извозчики. Чтобы сэкономить время и деньги, москвичи просили довезти их до ближайших станций соседней Замоскворецкой линии. В «Орехово», «Царицыно», на «Кантемировской и «Каширской» началось настоящие столпотворение. Чтобы попасть в вагон поезда, надо было потратить массу сил и энергии. А затем набраться терпения, так как все поезда по непонятной причине стояли на каждой станции по 5-10 минут. Так, например, корреспондент «РК» добирался до редакции целый час, вместо обычных двадцати минут.
В такой же ситуации оказались и остальные жители «зеленой» ветки метро. По зимнему одетые москвичи потели и матерились, но попытки выйти из вагонов не предпринимали. Уж очень всем хотелось попасть на работу. Вот так — на первый взгляд вроде бы обычная техническая авария в московском метро превратилась в настоящий бег с препятствиями для тысяч горожан.
К метрополитену претензий нет, всякое бывает. Но вот организацию движения наземного транспорта на случай подземного ЧП можно было продумать тщательнее. Как показал вчерашний день, даже 200 дополнительных автобусов слишком мало для огромной армии не попавших в метро пассажиров.
Елена СТАРОВОЙТОВА
«Русский курьер»
№ 426 2004-11-30
*