Сегодня губернатор Самарской области К.А. Титов провел совещание по вопросу концепции создания Объединенной авиастроительной компании и участия в ее структуре ОАО «Авиакор-Авиационный завод».

На совещании также были обсуждены перспективы серийного производства регионального самолета АН-140 и участие в кооперации предприятий области.

В работе совещания приняли участие председатель Совета директоров ОАО «Авиакор-Авиационный завод» С.К. Лихарев, министр промышленности, энергетики и технологий Н.В. Свешников, министр экономического развития, инвестиций и торговли Г.Р.Хасаев, председатель профсоюзов области Е.Е. Егоров, руководители ОАО «Гидроавтоматика», ЗАО «Самарская кабельная компания», ОАО «Моторостроитель».

Открывая совещание, губернатор К.А. Титов отметил, что авиационный кластер является одним из ключевых в развитии отечественной промышленности. И если не развивать авиационно-космическую отрасль, не привлекать сюда инвестиции, то вряд ли удастся выполнить поставленную Президентом РФ В.В. Путиным задачу по удвоению ВВП к 2010 году. Сегодня авиационная промышленность переживает достаточно тяжелые времена, но предпосылки для ее развития есть. В частности, путем создания авиастроительных корпораций и холдингов. В настоящее время разработана концепция Российской объединенной авиастроительной компании, но до сих пор не известно, какие предприятия и на каких условиях в нее войдут. Губернатор не исключает возможности создания авиационно-космического холдинга, куда, кроме ОАО «Авиакор-Авиационный завод» войдет и ряд самарских предприятий-смежников. К.А. Титов отметил, что одной главной задачей сегодня является наладить серийный выпуск на ОАО «Авиакор-Авиационный завод» самолетов АН-140.

По словам С.К. Лихарева, за последние полгода ситуация на самарском авиазаводе стабилизировалась. Полностью погашена задолженность по заработной плате, остановлен отток квалифицированных кадров, полностью урегулированы отношения с КБ им. Туполева. Озвучивая позицию собственников ОАО «Авиакор-Авиационный завод», С.К. Лихарев подчеркнул, что объединение в холдинг возможно, но для этого необходимо знать все условия. В частности, будет ли создана единая управляющая компания или корпоративное объединение, какие конкретные предприятия войдут в холдинг, на каких условиях будут объединяться предприятия, кто будет проводить объективную оценку предприятий и другое. Пока не будут получены ответы на эти вопросы, ОАО «Авиакор-Авиационный завод» будет развивать серийное производство самолетов АН-140, работать над модификацией самолетов Ту-154. С.К. Лихарев заявил, что первый самолет АН-140 самарской сборки должен встать на крыло не в декабре, как это планировалось ранее, а в феврале 2005 года. Связано это с необходимостью доработки двигателей этих самолетов.

На совещании было отмечено, что в настоящее время во всем мире наблюдается тенденция объединения авиастроительных предприятий в мощные корпорации. В качестве примера была приведена европейская корпорация «Аэрбасс».

Как сообщает пресс-служба губернатора, в ходе совещания была достигнута договоренность о разработке механизмов государственно-частного взаимодействия в авиастроении на областном уровне. По словам К.А. Титова, в бюджете 2005 года будут предусмотрены средства на поддержку развития авиационной отрасли.

Концепция показывает недостатки в развитии отечественного авиастроения, но не рисует выхода. Поэтому сегодня нам самим приходится искать выход из сложившейся ситуации. Если есть машина, востребованная на рынке, то тогда мы должны соединить свои усилия для организации серийного выпуска этой машины, и сделать ее как можно доступнее для потребителя. Я рад, что директора крупнейших наших авиационных предприятий поддержали нас. Объединение российских авиастроительных предприятий в корпорацию более чем реально, но подходить к этому вопросу нужно крайне осторожно. Надеюсь, что наши рекомендации в концепции создания Объединенной авиастроительной компании будут учтены, — отметил губернатор.

*