Органы правды знать не хотят. К отцу убитого тольяттинского журналиста Алексея Сидорова пришел человек, заявивший, что знает все об убийстве его сына. ("РК")
Через несколько дней после отправки его показаний в Генпрокуратуру, он пропал…
26 ноября вступил в силу оправдательный приговор, вынесенный в отношении Евгения Майнингера, который обвинялся в убийстве главного редактора «Тольяттинского обозрения» Алексея Сидорова. Судебная коллегия Самарского областного суда, рассмотрев апелляцию областной прокуратуры, поддержала решение Комсомольского суда Тольятти от 11 октября и сняла с Евгения Майнингера все обвинения в преступлении.
Напомним, что Алексей Сидоров был убит 9 октября 2003 года. По версии следствия, сварщик АО «КуйбышевАзот» Майнингер, находясь в состоянии алкогольного опьянения, столкнулся с журналистом у подъезда и в ходе ссоры, перешедшей в драку, нанес Сидорову 15 ударов заточкой. После этого Майнингер с места преступления скрылся. Такая трактовка событий не устроила коллег и родственников Алексея Сидорова. На суде обвиняемый отказался от всех показаний, данных на предварительном следствии. Прокуратура не смогла подтвердить обоснованность обвинения.
Суд Комсомольского района Тольятти пришел к выводу, что вина обвиняемого не доказана и полностью оправдал его, выпустив из-под стражи. Прокуратура области посчитала такой приговор необоснованным, подлежащим отмене и потребовала пересмотреть дело Майнингера иным составом суда. Но и в областном суде решение Комсомольского суда было признано верным. Кроме того, облсуд предписал право Майнингера на компенсацию морального урона.
Кассационный протест, с которым прокуратура обратилась в коллегию по уголовным делам, адвокат семьи Сидоровых Карен Нерсисян назвал «жалкой попыткой оправдать себя и сделать что-то такое, что спасет честь мундира». По версии адвоката потерпевших, обвинение Евгения Майнингера выгодно лишь истинным убийцам журналиста. Карен Нерсисян, как и коллеги покойного Алексея Сидорова, связывает его убийство с расправой над еще одним редактором «ТО» Валерием Ивановым. Его убийцы также до сих пор не найдены. Адвокат несколько раз обращался к следствию с просьбой дать ему ознакомиться с материалами дела, однако неизменно получал отказ.
«Я думаю, что перед следователями поставлена задача оградить любой «любопытствующий глаз» к этому делу, — считает Карен Нерсисян. — Ведь мы же можем допытаться до истинных мотивов этих убийств! А они будут весьма плачевны для многих должностных лиц в этом регионе».
«Правоохранительные органы настолько явно уклонялись от поиска настоящих преступников, что можно сделать следующий вывод: в сокрытии правды заинтересованы на самом высшем уровне. Оправдание Майнингера стало возможным лишь потому, что вмешался Фонд защиты гласности», — говорит отец Алексея Владимир Сидоров.
На прошедшей после заседания в областном суде пресс-конференции активисты Фонда заявили, что теперь они намерены продолжить поиски истинных убийц двух главных редакторов «ТО». «Евгений Майнингер провел в тюрьме год. И ровно год поисками реальных преступников никто не занимался», — сказал президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов. По его словам, в убийствах Сидорова и Иванова прослеживается система. После убийства Валерия Иванова заместитель генерального прокурора РФ Владимир Колесников приехал в Самару и объявил о бытовой версии убийства. Тогда сразу же было арестовано 3 человека. Убийцы до сих пор не найдены. Через полтора года произошло убийство Алексея Сидорова, и Владимир Колесников, приехавший в Тольятти, снова заявил об убийстве на бытовой почве. Арестовали несколько человек, в том числе и Майнингера, из которого выбили признательные показания.
Версия убийства редакторов из-за их профессиональной деятельности следствием решительно отвергалась. Между тем, незадолго до смерти Алексей Сидоров готовил большой материал о коррупции в Самарской области, которым до него занимался предшественник на посту редактора «ТО» Валерий Иванов. У журналиста были бумаги с набросками статьи и дискеты со схемами распределения денег. После убийства Сидорова они загадочным образом исчезли.
Отец Алексея рассказал, что недавно на него вышел человек, заявивший о том, что знает, где эти документы, а также знает людей, имеющих отношение к убийству Сидорова. В письменном заявлении указаны конкретные фамилии и даже адреса участников убийства. «С какой целью эти люди вышли на нас, я сказать пока не могу, — заявил Владимир Сидоров. – Мы передали этот материал в Генеральную прокуратуру для проверки. Есть документы и видеосъемка человека, который пришел ко мне примерно через неделю после того, как суд Комсомольского района вынес Майнингеру оправдательный приговор». По словам адвоката потерпевшего Карена Нерсисяна, «фактически нашлось подтверждение тому, что Сидоров и Иванов убиты по одним и тем же мотивам». Вместе с показаниями нового свидетеля в Генпрокуратуру президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов отправил и письмо с просьбой обеспечить охрану этому человеку. И вот сейчас важнейший свидетель, а точнее – свидетельница, пропала. Вполне возможно, что ее жизни угрожает опасность, так как ее ищут не только милиция, но и преступники. У представителей Фонда защиты гласности уже нет доверия не только к тольяттинской и областной прокуратуре, но и к генеральной.
По словам адвоката Карена Нерсисяна, необходимо добиться возбуждения уголовного дела в отношении следователя и прокурора, искусственно создавших доказательства обвинения невиновного лица и тем самым совершивших преступление. Дело Алексея Сидорова, по мнению Алексея Симонова, необходимо перенаправить в Москву, а дело Валерия Иванова открыть для нового разбирательства.
Сергей Ишков
«Русский курьер»
№ 425 2004-11-28
*