Только в одном из индийских штатов около 42 тыс. женщин отдано в ритуальное сексуальное рабство
Деревенские девушки из семей «неприкасаемых» в Индии становятся храмовыми проститутками, обслуживая индуистских священников и стариков-брахманов. Эта традиция стара как сама Индия, пишет английская газета Daily Telegraph. (Перевод на сайте Inopressa.ru).
«Неприкасаемых» девочек в возрасте десяти лет условно выдают замуж, обрекая их на пожизненное обслуживание местного духовенства, выполнение ритуалов и молитв за родные поселки. Они посвящают свою жизнь храму и ритуалам, а свою «брачную ночь» проводят со священником или старцем высшей касты, и это только прелюдия к сексуальному рабству. Джогини живут со своими семьями и продолжают обслуживать храм, пока не состарятся. Как в борделях европейской традиции, состарившись, они поддерживают и наставляют следующее поколение, пишет газета.
Однако в современной Индии джогини, или женщины-святые, сталкиваются с новой смертельной опасностью – распространением СПИДа. Индия скоро обгонит ЮАР по количеству больных СПИДом. В поселках штата Андхра Прадеш начинает открываться весь масштаб проблемы. В ходе исследования благотворительного общества Christian Aid было установлено, что несмотря на то, что официально практика ритуального сексуального рабства была запрещена в 1986 году, в штате 42 тысяч джогини, и 40% из них заражены ВИЧ.
В Индии уже зафиксировано более 5 млн ВИЧ-инфицированных — меньше 0,5%. Однако в докладе Всемирного банка, обнародованного в этом году, говорится, что, если ситуация с использованием презервативов не изменится, уровень распространения СПИДа через десятилетие достигнет трех миллионов в год. К 2033 году, по оценке банка, СПИД может стать главным убийцей индийского населения, обогнав малярию и другие заболевания.
Грейс Нирмала, социальный работник, поясняет, что, принадлежа к низшим кастам, джогини не в состоянии защитить себя. «У этих женщин много половых партнеров. Они не могут отказать мужчинам и не могут просить их использовать презервативы – а мужчины, конечно же, не жаждут их использовать», – говорит она.
Когда Нирмала приезжает в поселок Дханвада, в пышно украшенном храме богини Йелламмы собираются 10 джогини поприветствовать ее. Газета Daily Telegraph приводит историю одной из джогини – 19-летней Чинагудди, красивой молодой женщины. Ей было всего 12 лет, когда ее посвятили Йелламме. Ее история типична. Чинагудди никогда не ходила к школу, у нее больная мать, которая не может работать, отец скончался, когда она была еще маленькой. «Люди в поселке уважают меня, – говорит она нерешительно. – Они просят меня прийти и помолиться за них, потому что я джогини и моя жизнь посвящена Йемалле». Чинагудди не помнит, чтобы ей было страшно. «У моей матери астма, и она слишком слаба, чтобы работать. Так что это моя жизнь», – замечает она. Все в поселке знают, что Чинагудди – джогини, и согласно традиции мужчины из высших каст приносят ее матери дары в виде денег и еды за разрешение «дружить» с ней. На вопрос о том, не чувствует ли она озлобленности, Чинагудди говорит, что сожалеет, что так получилось, но признает, что семья зависит от нее, и выбора у нее нет. «Иногда я спрашиваю, почему моя мать сделала это со мной. Почему у меня не может быть нормального брака и почему я не могу уехать и жить в поселке своего мужа? – говорит она. – Но как я могу это сделать? Кто теперь на мне женится? Я джогини».
*