"Мал золотник да дорог"
В Самаре завершился региональный этап III Всероссийского конкурса товарных знаков «Золотник».
17 ноября в Большом зале Дома туризма состоялось награждение победителей по трем номинациям: «оригинальность», «привлекательность» и «рекламоспособность». «За победу в этом году сражались 40 предприятий, поэтому, — как отметило жюри, — «наш золотник не мал». Лучшими товарными знаками в номинации «оригинальность» стали ООО предприятие «Дисса», ОАО «Билайн-Самара», ООО «Системы защиты»(г.Орск) и страховая акционерная компания «Энергополис». Самыми привлекательными товарными знаками были признаны бренды таких компаний, как ООО «Долина-С», общественная организация «Самарский клуб авторской песни им. В.Грушина» и ООО «Комбинат праздничных вин» (г.Тольятти). В номинации «рекламноспособность» призовые места заняли институт по проектированию и исследовательским работам в нефтяной промышленности «Гипровостокнефть», ОАО «Самарский хлебозавод №9» и частный предприниматель Игнаткин С. Б. («Профикс»). И, наконец, гран-при как абсолютный победитель получило ЗАО «Омнис» за товарный знак «ФотоКафе».
По словам директора юридической фирмы «Городисский и Партнеры» в г. Самара Галины Скребковой, несмотря на то, что количество конкурсантов было примерно таким же, как и на предыдущем конкурсе, по качеству представленные на конкурс товарные знаки, были безусловно интереснее: «Я не вижу большой разницы между уровнем дизайна товарных знаков, разрабатываемых в Самаре, и работами столичных дизайнеров. Среди участников конкурса было много замечательных товарных знаков, лучшие из которых представят наш регион на суперфинале конкурса в Москве «, — отметила Галина Скребкова.
Основная задача, которую ставили перед собой организаторы конкурса «Золотник» — привлечь внимание общественности, деловых кругов к вопросам своевременного оформления прав на товарные знаки. Товарные знаки играют важную роль в создании корпоративного имиджа компании. «Все сложности, которые случаются у компаний при использовании товарных знаков, так или иначе связаны либо с несвоевременным, либо с некачественным оформлением прав, — отмечает Галина Скребкова.
По словам директора ООО «Алгоритм» Дмитрия Оводенко, их молодому товарному знаку повезло: «Когда эскизы товарного знака были готовы, перед нами встал вопрос — каким образом это сохранить. И практически «с улицы» мы обратились в компанию «Городисский и Партнеры», которая занялась регистрацией нашего товарного знака». Конечно, технологически процесс регистрации — трудоемкий и долгий, но его сглаживает работа с профессионалами в этой области. «Настолько было приятно работать с этой юридической фирмой, что сама регистрация доставила удовольствие», — отмечает директор. Имидживый знак ООО «Алгоритм» «Кот-Бегемот» был отмечен во внеконкурсной номинации «Товарный знак — юниор».
По словам Дмитрия Оводенко, такой «зверинец» был выдуман и создан сотрудниками организации, не являющимися профессионалами в области дизайна. «Они попытались выразить через товарный знак свое видение нашей работы в сфере розничной торговли канцеляриями, фототоварами и фотоуслугами. За основу создания образа был взят такой принцип: все мы родом из детства. Поэтому должен быть веселый образ. В результате получились две интересных «зверушки», кот и бегемот, с соответствующими атрибутами в руках».
Интересных и качественных работ было очень много, поэтому жюри учредило несколько внеконкурсных номинаций. Кроме ООО «Алгоритм», в следующей внеконкурсной номинации «Товарный знак — ветеран» был отмечен завод имени Масленникова, имеющим в своем активе более 12 действующих товарных знаков. Заслуженное признание в номинации «Товарный знак — клеймо» получила самарская художница Марина Забатурина. «За высокую планку в развитии бизнеса» был награжден товарный знак ООО «Волгакредитбанк».
Особые слова благодарности прозвучали на церемонии в адрес партнеров и информационных спонсоров конкурса: деловой газеты «КоммерсантЪ», общественно-политического еженедельника «Репортёр», коммуникационной группы «Понедельник», телекомпании РИО, общественно-политического еженедельника «Постскриптум», интернет-порталов Samara.ru и Samaratoday.
Итоги регионального конкурса «Золотник» подведены. Значение его для Самарской губернии трудно переоценить. Как справедливо считает Галина Скребкова, «В этом году в конкурсе приняло участие много новых интересных товарных знаков. Хочется надеяться, что эти товарные знаки будут не только хорошо выполнять свою основную задачу — индивидуализировать товары и услуги своей компании, способствовать ее продвижению и развитию, но также будут достойно представлять Самарскую губернию, самарский бизнес в других регионах, в том числе и за рубежом». Суперфинал конкурса «Золотник» пройдет 15 декабря в г.Москве.
*