На двигателях для ракет и самолетах сегодня много не заработаешь. Государственный заказ уже не такой большой. Но для авиационных движков нашлось другое применение – их приспособили для эксплуатации на газопроводах. Сейчас самарский завод «Моторостроитель» один из главных поставщиков установок для перекачки газа. А базой для такого оборудования стал модернизированный двигатель стратегического бомбардировщика ТУ-160.

По словам генерального директора «Моторостроителя» Игоря Шитарева, основа – самолетный двигатель, это и обеспечивает качество. В следующем году, по прогнозам руководства предприятия, на газоперекачивающее оборудование должен появиться очень большой спрос. На заводе уже открыли специальное конструкторское бюро, которое работает только по газовой тематике. Уже сейчас в портфеле заказ на модернизацию 12 установок. Но особые надежды заводчан на строительство новых газопроводов: как внутрироссийских, так и международных. Например, Северо-Европейский газопровод, который пройдет по дну Балтийского моря.

У «Газпрома» действительно большой интерес к установкам, которые производят в Самаре. А сверхмощные головные агрегаты для Северо-Европейского газопровода в России производит только «Моторостроитель». Тем не менее, заводу предстоит участвовать в конкурсе, где конкурентами выступят ведущие мировые производители. Но у самарцев есть важное преимущество – завод гарантирует 10 лет непрерывной работы установок, — сообщает ГТРК «Самара».

www.ntann.ru

*