Рынок распространения периодической печати нуждается в совершенствовании нормативной и законодательной базы как на федеральном, так и на региональном уровнях, считает глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ Михаил Сеславинский.

Выступая в четверг на заседании комиссии Совета Федерации по информационной политике по вопросу состояния и развития национальной системы распространения и доставки подписчикам периодических изданий, М.Сеславинский констатировал, что рынок печати по подписке в России исчерпал свои возможности.

В этой связи, по его словам, Агентство намерено оказать серьезную материальную поддержку для формирования общественных организаций, которые и должны стать «точкой опоры для нас» в разработке необходимых нормативных и законодательных актов.

В то же время М.Сеславинский отметил перспективное развитие рынка периодической печати. Его оборот в 2003 году составил свыше $1,5 млрд., из них $500 млн. дохода получено по подписке и $1 млрд. — через розницу.

«Свыше $800 млн. составили инвестиции в развитие рынка периодической печати. На сегодняшний день в России 45 тыс. периодических изданий, из них 26 тыс. — газет», — сообщил М.Сеславинский.

Вместе с тем глава Агентства отметил тенденцию отсутствия роста тиражей, которая, по его словам, связана с экономическим фактором и ростом Интернет-изданий.

ИНТЕРФАКС

*