Самый длинный тоннель Транссиба будет полностью открыт для движения поездов 29 ноября.

Как сообщается в пресс-релизе ОАО «РЖД», поступившем в РИА «Новости», в среду по самому длинному сухопутному тоннелю Транссибирской железнодорожной магистрали — Тарманчуканскому — прошел первый грузовой поезд с кузбасским углем.

На 29 ноября намечено переключение всех железнодорожных систем и устройств для движения поездов по второму, нечетному, пути — в сторону Москвы. После этого движение будет осуществляться одновременно по двум путям.

Длина тоннеля составляет более двух километров (2030 метров), а его строительство продолжалось (с перерывами) 13 лет и обошлось почти в три миллиарда рублей.

Старый Тарманчуканский тоннель, построенный в 1916 году, будет законсервирован.

«Введение в эксплуатацию тоннеля позволило увеличить скорость и безопасность движения пассажирских и грузовых поездов на Транссибе», — указывается в пресс-релизе.

Реконструкция и строительство тоннелей, путевого хозяйства, информатизация управления движением на Дальневосточной железной дороге позволит наращивать перевозки грузов в Китай, Японию и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

РИА "Новости"

*