Российским авиакомпаниям придется быстро дорасти до Интернета

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) обязала всех своих членов с 1 января 2007 отказаться от продажи билетов на бумажных бланках. Вместо получения билета пассажир будет попадать в электронную базу данных. В аэропорту достаточно будет предъявить паспорт, чтобы попасть на рейс. При этом сэкономив 9 долларов, которые перевозчики тратят на бланк. Однако 7 российских авиакомпаний, входящих в ИАТА, сегодня к этому не готовы. Как заявил во вторник «Известиям» региональный представитель ИАТА в России и СНГ Дмитрий Шамраев, объем продаж электронных авиабилетов в России равен нулю.

Сегодня доля электронных билетов в мировых продажах составляет 17%. «Рост впечатляющий, только за последний месяц он увеличился на 5%, — сказал «Известиям» Дмитрий Шамраев. — Однако российской составляющей в этих объемах нет». По его прогнозам, российские авиакомпании, входящие в ИАТА («Аэрофлот», «Сибирь», «Трансаэро», «ЮТэйр», «Волга-Днепр», «Пулково», «Самара»), вряд ли успеют к 2007 году полностью отказаться от бумажных бланков. «Что касается возможных санкций за нарушение сроков, то этот вопрос находится в компетенции центрального офиса ИАТА», — отметил Шамраев.

В «Аэрофлоте» «Известиям» подтвердили, что компании будет сложно уложиться в сроки, обозначенные ИАТА, поскольку в России отсутствует законодательная база, необходимая для внедрения подобной системы продаж. Руководство «Аэрофлота» уже направило в правительство письмо с просьбой ускорить прием нормативных документов, позволяющих начать продажу электронных авиабилетов. Ответа на него пока не последовало. По словам руководителя пресс-службы «Аэрофлота» Ирины Данненберг, внедрение подобной системы в России будет затруднено еще и тем обстоятельством, что она предполагает оплату билетов пластиковыми карточками, которые далеко не во всех регионах страны широко используются в качестве платежного средства.

В «Трансаэро» настроены более оптимистично. «У нас уже создана рабочая группа по внедрению этой системы, — сказал директор по связям с общественностью «Трансаэро» Сергей Быхал. — Думаю, что сроки будут выдержаны, поскольку с технологической точки зрения проблем не возникнет. Главное — чтобы такую систему продаж принимали в форме отчетности».

Намерена уложиться в сроки ИАТА и «Сибирь». Об этом «Известиям» рассказал официальный представитель авиакомпании Илья Новохатский.

Для авиакомпаний использование электронных билетов будет способствовать росту прямых продаж, повышению контроля над продажами, а также сокращению расходов и времени на управление бумажным стоком. «Один электронный билет сэкономит авиакомпании $9, а общая сумма сэкономленных средств для отрасли составит $3 млрд.», — сказал «Известиям» Дмитрий Шамраев.

Для пассажиров электронный билет также предоставляет ряд удобств: упрощение процедуры регистрации, возможность покупки билетов при помощи интернета. Большим преимуществом станет и то, что электронный билет невозможно потерять. Его образ будет существовать только в централизованной базе данных, где отслеживаются все операции, включая пролет, обмен, возврат и другие действия.

АвиаПорт.Ру |

*