Речной флот начал готовиться к зиме. Большинство судов уже стоят у причалов. В машинных отделениях идет зачистка: вымывается песок, проводится диагностика. У берега устанавливается еще один причал, к нему будут швартоваться суда на зимнюю стоянку. Здесь же начнется и профилактический ремонт оборудования. Самые серьезные работы, связанные с реставрацией корпуса и двигателей, проходят на судоремонтных заводах в Тольятти и Балаково. Изношенность речного флота более 70%, и, чтобы поддерживать корабли в рабочем состоянии, Самарский порт готов тратить сегодня немалые деньги. В частности, замена одного главного двигателя стоит 6 миллионов рублей. По словам главного инженера ОАО «Самарский речной порт» Николая Дрынкера, «после такого перевооружения мы ожидаем, что на будущую навигацию, если у нас это все получится, судно уже будет работать с лучшими характеристиками: скоростными и эксплуатационными».

И руководство порта, и экипажи судов оценивают навигацию 2004 года как тяжелую. Неприятные сюрпризы не ограничились случаем, когда из-за погоды речники летом едва не потеряли в шторме один из грузовых составов. Из-за повреждения Константиновского шлюза на Волготранспортном канале 3 грузовых корабля и 6 барж до сих пор не вернулись в Самарский порт. Возможно, что одному судну придется остаться на зимовку в Ростове. Впрочем, надежда увидеть весь свой флот до весны в Самарском порту остается. Из-за аварии Федеральное агентство морского и речного транспорта продлило сроки работы шлюзов, еще на неделю. Если не помешает погода, — сообщает ГТРК «Самара».

13:06 23.11.2004

REGNUM-ВолгаИнформ

*