Лондон готовится к нашествию богатых русских коллекционеров
В Лондоне через 8 дней состоится одна из крупнейших распродаж произведений российского искусства в Западной Европе. Такое важное событие не могут пропустить богатые русские. Отели на Парк-лейн забронированы, так же как и столики самых модных ресторанов лондонского Уэст-Энда. Менеджеры в магазинах Найтсбридж и Челси оттачивают свой русский и готовятся к вторжению дам из России в бриллиантах и мехах, пишет Independent.
Аукционы Christie»s и Sotheby»s будут продолжаться три дня, начиная с 30 ноября. На них будет представлена тысяча лотов на общую сумму 17 млн или больше.
Как ожидается, на аукционы прибудут корреспонденты московских газет и телебригады в надежде поймать в объектив представителей новой российской аристократии, супербогатых банкиров, политиков и предпринимателей, которые интересуются искусством.
Среди крупных коллекционеров — Елена Батурина, жена мэра Москвы Юрия Лужкова. Здесь также будут люди президента Владимира Путина, которые попытаются купить портрет царя Николая I для коллекции Эрмитажа. Будут и завсегдатаи, такие как князь Никита Лобанов-Ростовский и российский издатель и владелец галереи Вадим Солод, который называет лондонскую распродажу «крупным культурным событием».
Среди заявленных лотов на Christie»s — работы Карла Фаберже, Марка Шагала и Ивана Айвазовского. На Sotheby»s будут предложены Филипп Малявин за 600 тыс. фунтов и четыре открытки, подписанные императрицей Александрой Федоровной и ее детьми перед расстрелом большевиками в 1918 году.
Рынок российского искусства процветает, и обеспеченные русские пытаются вернуть часть своего наследия на родину. Крах коммунизма дал возможность некоторым россиянам, таким, как Роман Абрамович, владелец футбольного клуба «Челси», и Борис Березовский, нажить многомиллиардные состояния, пишет издание.
Возникают сомнения в подлинности многих произведений «русского искусства»
Тысячи предметов искусства исчезли за границей после революции 1917 года. Однако спрос превышает предложение, и у покупателей начали появляться сомнения в аутентичности многих шедевров.
В июле Sotheby»s снял с продажи картину за 600 тыс. фунтов, авторство которой приписывали Ивану Шишкину. Оказалось, что это был тщательно подкорректированный пейзаж менее известного художника Маринуса Куккука (Голландия), реальная стоимость которого составляла 1% от запрашиваемой цены.
В Лондоне появился новый аукцион, специализирующийся на российском искусстве, который призывает своих конкурентов ужесточить процедуры по противодействию проникновению на рынок подделок. Его владелица, урожденная москвичка Кэтрин Макдуггал, предупреждает, что в Европе не хватает экспертов по российскому искусству. По ее словам, в последнее время у нее возникли сомнения относительно четырех из пяти предложенных ей работ.
Макдугалл собирается провести собственный аукцион на 1 млн фунтов. «Хотя цены на российское искусство значительно поднялись, комиссия за одно полотно импрессионистов до сих пор больше, чем доход от всей продажи российского искусства, — говорит она. — Поэтому не хватает экспертов, у которых есть возможность разобраться в хитросплетениях этого рынка».
Рынок российского искусства растет слишком быстро. 10 лет назад общая сумма от продаж предметов российского искусства составляла около 500 тыс. фунтов. Сейчас одно полотно, продающееся на Christie»s, стоит в три раза больше.
«Как российские, так и западные эксперты оказались к этому не готовы, и в отделах крупных аукционов, специализирующихся на российском искусстве, не хватает сотрудников. Обычно только один человек несет ответственность за тысячу лотов трех веков», — подчеркивает она.
Джоанна Виккери, глава российского отдела Sotheby»s, недавно появилась на российском телевидении, заявив, что спрос превышает предложение. Хотя аукционы признают, что рынок российского искусства является проблемным, они настаивают, что используют лучших экспертов для выявления подделок.
В Москве покупатели уже начали проявлять большую придирчивость. Российские коллекционеры начинают более пристально изучать вопрос об аутентичности дорогих предметов российского искусства, продающихся на Западе. И даже обладание настоящими, подлинными работами не гарантирует спокойствия. Глава Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Михаил Пиотровский заявил недавно, что в серии краж из российских музеев виноваты высокие цены на произведения российского искусства (Перевод статьи на сайте Inopressa.ru).
*